Перед началом очередного этапа чемпионата мира по ралли представители спортивного отделения марки VW сделали долгожданное объявление. Volkswagen действительно придет в WRC. Правда, придется ждать до 2013 года и пожертвовать программой выступлений в Дакаре.
Подопечные Криса Ниссена уходят из Южной Америки непобежденными. Им удался славный хет-трик в Аргентине и Чили, и набирающие силу соперники из лагеря BMW так и не успели вступить в дуэль с преуспевающими коллегами. Противоборство придется отложить до лучших времен, когда на трассах WRC встретятся Mini Countryman и VW Polo.
Немцам особо понравилось то, что свою продукцию можно будет прорекламировать на самых разных типах покрытий: на гравии, на асфальте и даже на снегу. Достаточно разнообразный календарь, который включает в себя соревнования в Южной и Северной Америке, Европе, Австралии (или Новой Зеландии) тоже пришелся по вкусу. Техника должна доказать свое превосходство на знойных спецучастках в Мексике и меж скандинавских сугробов.
Курс на снижение рабочего объема двигателя, принятый FIA, получил поддержку от руководства VW. У большинства покупателей марка все еще ассоциируется с маленькими заряженными «карманными ракетами», в которые постепенно превращаются раллийные машины.
У большинства нынешних сотрудников спортивного отдела VW нет опыта работы в WRC или подготовки подобной техники. Поэтому на тщательные приготовления уйдет полтора года. В чемпионате мира марка задержится как минимум до 2015 года.
Продукция VW еще не добивалась особо громких успехов в чемпионате мира по ралли. В последний раз чемпионский титул был завоеван в 1986 году. Тогда Кеннет Эрикссон на хэтчбеке Golf GTI стал триумфатором в группе А. В 2013 году шансы на улучшение статистики велики, так как программа участия в WRC получит бюджет, сравнимый с тем, что выделялся на победы в Дакаре. Как выразился один из представителей совета директоров, Фольксвагену надоело побеждать лишь в песках.
Кроме того, планируется вырастить новую немецкую раллийную звезду, так как со времен Вальтера Рерля на этом поприще наметился некоторый застой. Карлос Сайнс станет главным помощником Криса Ниссена, а собирать необходимую информацию поручат коллегам из команды Skoda, которые и сами были бы не прочь вернуться в WRC, но вынуждены соблюдать субординацию. Тесты новой машины Polo R WRC могут начаться уже в этом году.