На Ралли Швеции началась новая эра в чемпионате мира по ралли. Впервые представители класса WRC выступали на новых машинах, оборудованных 1,6-литровыми турбодвигателями. И соревнования оказались чрезвычайно успешными для гонщиков, защищающих цвета марки Ford.
Микко Хирвонену пришлось серьезно потрудиться, чтобы отбить финальную атаку Мадса Остберга. Утром Микко очень повезло: ночью ударил мороз, и ехать первым было выгодно. На послеобеденных СУ лидер вновь начали терять время, и Мадс подобрался на дистанцию атаки. Однако под пристальным взором главы M-Sport Остберг все-таки не смог опередить заводского гонщика.
Яри-Матти Латвала снова порадовал своих болельщиков и выдал ударную смену, опередив заводской экипаж Себастьена Ожье в борьбе за третью позицию. Малому Себу оставалось только довольствоваться победой на «телевизионном» СУ, трансляцию с которого вели в прямом эфире. За этот успех Ожье получил три дополнительных балла. Себастьен Леб, который специально берег шины для этого шоу, пополнил копилку двумя бонусными очками, а последний пункт достался Латвале. Интересно, что сразу после финиша Леб был вынужден остановиться из-за проблем с двигателем.
А где же Петтер Сольберг? Мистер Голливуд был вынужден заканчивать ралли в штурманском кресле. За рулем машины Citroen DS3 WRC сидел товарищ по экипажу Крис Паттерсон. Оказывается, еще в пятницу Сольберг-младший на перегоне нарушил скоростной режим (на 40 км/ч), за что у гонщика могли отобрать права. Шведские законы позволили управлять машиной еще два дня, но на финальный СУ выйти ему было запрещено. Крис справился с задачей, приведя автомобиль на финиш, но стоит подождать решения о том, как оценят такую рокировку судьи.
Местный герой Пер-Гуннар Андерссон все-таки добрался до финиша, несмотря на все свои злоключения. Пробитые шины и развороты не остановили экипаж, который был вынужден собирать деньги на вступления на домашнем этапе.
В зачете PWRC после схода Андерса Грендаля и дисквалификации Патрика Флодина первое место перешло к Мартину Семераду. Он упускать такой подарок не собирался и довел дело до победы. Стоит отметить, что экипаж выступал на китайских шинах DMACK.
WRC, 1 этап, Ралли Швеции Итоговое положение после СУ22 Экипаж Автомобиль Результат 1 М.Хирвонен/Я.Лехтинен Ford Fiesta RS WRC 3:23.56,6 2 М.Остберг/Й.Андерссон Ford Fiesta RS WRC + 6,5 3 Я.-М.Латвала/М.Анттила Ford Fiesta RS WRC + 34,0 4 С.Ожье/Ж.Инграссиа Citroen DS3 WRC + 47,7 5 П.Сольберг/К.Паттерсон Citroen DS3 WRC + 1.31,2 6 С.Леб/Д.Элена Citroen DS3 WRC + 2.30,3 7 П.-Г.Андерссон/Э.Аксельссон Ford Fiesta RS WRC + 6.22,0 8 К.Райкконен/К.Линдстрем Citroen DS3 WRC + 7.02,3 9 М.Уилсон/С.Мартин Ford Fiesta RS WRC + 10.11,5 10 Х.Аль-Кассими/М.Орр Ford Fiesta RS WRC + 10.31,1 11 П.Санделл/С.Пармандер Skoda Fabia S2000 + 12.24,5 ...
16* М.Семерад/М.Эрнст Mitsubishi Lancer Evo IX + 23.03,2 ... 19 Ю.Протасов/А.Афтаназив Mitsubishi Lancer Evo X + 28.20,5 ... 22 В.Горбань/Е.Леонов Mitsubishi Lancer Evo IX + 30.52,7 ... 24 С.Карякин/Н.Потапова Subaru Impreza WRX STi + 34.44,0 ... 31 Д.Тагиров/А.Завершинская Subaru Impreza WRX STi + 54.29,7 32 А.Салюк/П.Черепин Mitsubishi Lancer Evo IX + 58.55,9 ... * - лидер зачета PWRC