Протяженность 640 м, три апекса, 8,5 с на прохождение. Если вы собираетесь проектировать трассу, то подобный поворот просто обязан быть включенным в проект, чтобы тут же получить культовый статус. Однако стоит быть готовым к тому, что не все гонщики высоко оценят этот участок.
Большинство нынешних пилотов F1 в один голос заявляют о феноменальном характере восьмого поворота. Конечно, спортсмен, пролетающий эту связку на скорости за 200 км/ч, испытывает непередаваемые ощущения. А вот зрители вряд ли могут дождаться атаки в данном месте – слишком резко меняется направление движения. Остается надеяться лишь на ошибки впередиидущих соперников.
Для любителей техники и физики восьмой поворот представляет больший интерес, чем для среднестатистических болельщиков. На участок приходится лишь восьмая часть от длины все трассы, но на шины в этом месте выпадает около 40% нагрузки. В наиболее жестких условиях оказывается правое переднее колесо (около 700 кг). Дополнительный вес появляется из-за вертикального ускорения между первым и вторым апексами.
Если сравнивать по протяженности участка, то Стамбул проигрывает лишь Шанхаю, где закручивающаяся улитка первого поворота отнимает у пилота около 8,7 с. Для сравнения, на преодоление знаменитой Параболики уходит 7,6 с. Высокие скорости поддерживаются также в поворотах 130R на Сузуке (315 м) и Коупс на Силверстоуне (240 м).
Однако далеко не все гонщики, которым пришлось выступить на турецком автодроме, восхищены восьмым поворотом.
«Люди много говорят об этом месте, – соглашается заводской гонщик Peugeot Sport Алекс Вурц. – Для меня это всего лишь тряский участок, где можно запросто свернуть шею. Там нельзя отыграть много времени, как и в любом другом быстром повороте. На апексе минимальная скорость составляет 250 км/ч. И если вы все сделаете правильно, единственная награда – возможность похвастаться перед гоночным инженером, когда проходит анализ телеметрии. Стоит переусердствовать – и протектор передней правой шины тут же придет в негодность.
А наибольший интерес представляет медленный третий сектор. Три финальных поворота проходятся на скорости около 80 км/ч. И они все связанные. Если вы ошибетесь на торможении при подходе к этой секции, то будете терять время на всей стартовой прямой».
Конечно, на вкус и цвет товарищей нет, но Вурц указывает на то, что настоящая значимость некоторых участков трасс часто теряется в информационном шуме, поднятом вокруг менее важных, но более необычных поворотов. Почти все пилоты F1 публично выразили свое восхищение восьмым поворотом, но о роли последнего сектора разговоров гораздо меньше.
Олег Стожков
|