Главная

Регистрация

Вход
AUTO FUN
Среда, 15.05.2024, 17:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Профиль
Среда
15.05.2024
17:06

[ Управление профилем ]
Категории



















Piccy.info - Free Image Hosting







Энцилопедии
Системы автомобиля
Разделы
F1 (92)
rally (69)
DTM (52)
WTCC (47)
LMS (44)
wrc (44)
FIA GT1 (26)
ILMC (19)
Ferrari (18)
TVR (18)
Dakar (17)
Porsche (15)
GP2 (14)
Audi (13)
Peugeot (12)
RTCC (11)
FIA GT3 (10)
ford (10)
MG (9)
Nissan (9)
WSR (9)
bmw (8)
BTCC (8)
Honda (7)
Lotus (7)
Mazda (7)
Opel (7)
Toyota (7)
Dodge (6)
NEWS (6)
Subaru (6)
Fiat (5)
Lada (5)
Lancia (5)
morgan (5)
Noble (5)
Pagani (5)
ALMS (4)
FIA GT (4)
IRC (4)
Jaguar (4)
rover (4)
VLN (4)
Acura (3)
Isdera (3)
NASCAR (3)
Saturn (3)
Volvo (3)
Crash (2)
f2 (2)
Isuzu (2)
kia (2)
Panoz (2)
Ronart (2)
Saab (2)
seat (2)
BTCS (1)
BTTC (1)
BUICK (1)
Car (1)
Cizeta (1)
drift (1)
Eagle (1)
grip (1)
Lexus (1)
LMC (1)
Mini (1)
Qvale (1)
Scion (1)
skoda (1)
Suzuki (1)
Tuning (1)
WTCS (1)
Главная » 2011 » Май » 28 » Слишком много кнопочек
21:33
Слишком много кнопочек
www.image2blog.com

Похоже, организаторы чемпионата мира F1 всерьез полагают, что качество гонок напрямую зависит от количества обгонов. В борьбе за повышение числа этих самых обгонов каждый год вводятся все более изощренные поправки в технический регламент. Стоит ли напоминать, что подавляющее число нововведений на деле никакой пользы не приносили, но лишь до неприличия изуродовали внешний вид гоночных машин.

Памятен пример с системой рекуперации кинетической энергии (KERS). Никакого преимущества при обгоне она не дает, так как обороняющийся гонщик всегда может воспользоваться этим же самым устройством для успешного отражения атаки. Идея с регулируемым передним антикрылом оказалась никудышной, и ей на смену пришла мысль об изменении угла атаки заднего антикрыла.

Это может показаться смешным, но данное нововведение показалось самим же чиновникам лишенным смысла еще до дебюта. Тут же пошли разговоры о том, что нужно вводить специальную зону, в которой для облегчения обгона можно использовать данную систему.

Да и первоначальный вариант ограничений поражал воображение. Поиграться с чудо-крылом гонщик мог только тогда, когда от ближайшего соперника его будет отделять секунда и менее. В этот момент прозвучит специальный звуковой сигнал (или где-нибудь зажжется лампочка), и отважный герой бросится в атаку.

Организаторы гонок F1 идут на явный риск. Если из строя выйдет переднее антикрыло, то на торможении машина хотя бы останется в своем коридоре. Стоит «зависнуть» заднему элементу в конфигурации для обгона – и автомобиль не только не сможет эффективно замедлиться, но и вполне способен отправиться в эффектный разворот.

Как подметил редактор журнала Speedweek Гвидо Кирмбах, со стороны кажется, что организаторы F1 мучаются каким-то комплексом неполноценности, раз так стремятся превратить свое детище в шоу.

Будто бы тридцать лет назад обгонов было больше. После просмотра знаменитой дуэли Жиля Вильнева и Рене Арну действительно может показаться, что в те золотые времена в каждой гонке было по сотне результативных атак. Это, конечно, не так. Как и в любом другом виде спорта, в F1 были свои захватывающие и «проходные» сезоны.

Стремясь всеми силами обеспечить зрелищность, организаторы готовят себе невиданных размеров яму. Часть болельщиков привыкнет к тому, что градус интриги непременно должен закручиваться с каждым годом, и в итоге эти фанаты вскоре пересядут на более захватывающие виды автоспорта, где обгоны на самом деле происходят на каждом круге из-за специфики трассы. Другие поклонники автоспорта могут совершенно разочароваться в этой искусственной пародии на Формулу-1. Не за горами введение правила двух обязательных остановок для смены шин. Такой пункт регламента действует в DTM и доставляет немало недовольства любителям этой серии. Но «зрелищность» требует жертв.

Кирмбах приводит интересный пример. Что стало бы с футболом, если после каждого «сухого» сезона в обязательном порядке увеличивали бы размер ворот? А что подумали бы (вслух) болельщики команды, которая ведет в матче, но шестую часть из последних десяти минут встречи должна в приказном порядке проводить без вратаря? Конечно, это кажется бредом, но другой аналогии всевозможным подвижным антикрыльям просто нет.

Конечно, стоит отделять стремление повысить зрелищность от неумолимости технического прогресса. Но настоящая классика тем и привлекательна, что позволяет болельщику почувствовать дух героического прошлого, когда о зрелищности думали в последнюю очередь. Из-за этого сотни тысяч любителей автоспорта собираются в Ле-Мане, несмотря на то что все знают о неизбежности турбодизельной дуэли, в которой французы, скорее всего, опять проиграют из-за какого-нибудь маленького недочета. Интересно, что стоило знаменитому Ралли Монте-Карло выйти из оков чемпионата мира WRC, как список заявок стал просто ломиться от числа желающих выйти на старт. И класс пилотов от этого ничуть не пострадал, а число болельщиков только растет.

Не пора ли организаторам F1 остановиться и подумать? Если уже из собственных рядов слышаться голоса о том, что гонки превратились в шоу, нужно что-то предпринимать. Совсем скоро наименование «Большой цирк» можно будет воспринимать в самом прямом смысле. Вряд ли гонщиков радует перспектива переквалифицироваться в клоунов, обеспечивающих первоклассную зрелищность. После зимних тестов некоторые спортсмены (далеко не зеленые новички) открыто заявляют, что кнопок на руле стало слишком много. Может быть, стоит оставить «оригинальные» идеи всяким периферийным первенствам, вроде Формулы-Суперлиги?

Новый чемпион мира Себастиан Феттель настроен скептически: «Кажется, будто перед телевизорами сидят какие-то ненасытные гусеницы, которые каждый раз требуют все больше и больше. Формула-1 выбирает все более радикальные пути. Прикладываются значительные усилия, чтобы улучшить шоу. Но так ли это необходимо?»

Олег Стожков
Категория: Новости | Просмотров: 485 | Добавил: Rick | Теги: F1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обои
Архив
Мини чат
200
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz