Главная

Регистрация

Вход
AUTO FUN
Понедельник, 29.04.2024, 09:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Профиль
Понедельник
29.04.2024
09:42

[ Управление профилем ]
Категории



















Piccy.info - Free Image Hosting







Энцилопедии
Системы автомобиля
Разделы
F1 (92)
rally (69)
DTM (52)
WTCC (47)
LMS (44)
wrc (44)
FIA GT1 (26)
ILMC (19)
Ferrari (18)
TVR (18)
Dakar (17)
Porsche (15)
GP2 (14)
Audi (13)
Peugeot (12)
RTCC (11)
FIA GT3 (10)
ford (10)
MG (9)
Nissan (9)
WSR (9)
bmw (8)
BTCC (8)
Honda (7)
Lotus (7)
Mazda (7)
Opel (7)
Toyota (7)
Dodge (6)
NEWS (6)
Subaru (6)
Fiat (5)
Lada (5)
Lancia (5)
morgan (5)
Noble (5)
Pagani (5)
ALMS (4)
FIA GT (4)
IRC (4)
Jaguar (4)
rover (4)
VLN (4)
Acura (3)
Isdera (3)
NASCAR (3)
Saturn (3)
Volvo (3)
Crash (2)
f2 (2)
Isuzu (2)
kia (2)
Panoz (2)
Ronart (2)
Saab (2)
seat (2)
BTCS (1)
BTTC (1)
BUICK (1)
Car (1)
Cizeta (1)
drift (1)
Eagle (1)
grip (1)
Lexus (1)
LMC (1)
Mini (1)
Qvale (1)
Scion (1)
skoda (1)
Suzuki (1)
Tuning (1)
WTCS (1)
Главная » 2013 » Апрель » 5 » Серия FIA GT больше не имеет статуса чемпионата мира
19:07
Серия FIA GT больше не имеет статуса чемпионата мира
В последний уик-энд марта на автодроме Ногаро, что на юге Франции, стартовала обновленная серия FIA GT. Да, теперь это просто гоночная серия — уже без звания чемпионата мира. Понижение статуса положительно сказалось на чемпионате, в последние несколько лет пребывавшем в кризисе: увеличилось количество участников, а с отказом от этапов в Южной Америке и Азии уменьшились расходы команд на сезон. В первом этапе приняло участие 24 экипажа против 17 в прошлом году. Правда, стоит учесть, что часть участников перешла из Чемпионата Европы FIA GT3, проводившегося тем же организатором, и закрытого в минувшем году.



Календарь нового сезона включает всего шесть этапов, между которыми — более месяца. Расписание сверстано так, чтобы дать командам возможность параллельно участвовать в серии длинных гонок Blancpain Endurance Series, также проводящихся Организацией Стефана Рателя (SRO).

Этот гоночный уик-энд оказался очень длинным — из-за пасхи его продлили до понедельника. Как всегда в это время года, погода на юге Франции была переменчивой — то лил дождь, то выглядывало солнце, и трек снова подсыхал.

Конечно, всеобщее внимание было приковано к девятикратному чемпиону мира по ралли, Себастьену Лоэбу, совмещавшему роль гонщика и владельца собственной команды Sebastien Loeb Racing. Француз начинает свой первый полный сезон в «кольце», хотя эпизодически выступал уже давно: еще в 2006-м он проехал 24-часовой марафон в Ле-Мане, причем его экипаж финишировал вторым.



Не беремся судить, сыграло ли свою роль скользкое покрытие, но Себастьен Лоэб в квалификации показал второе время! Это оказалось даже лучше, чем результат его партнера по экипажу, Альваре Паренте (3-е время).

Отлично провел свой сегмент квалификации наш Сергей Афанасьев. Лукойловский гонщик в этом году перешел в чешскую команду HTP Gravity Charouz, где наконец-то получил в свое распоряжение конкурентосопсобную технику — 500-сильное купе Mercedes SLS AMG GT3. Москвич на влажной трассе показал третье время. Жаль, но его усилия нивелировал результат его партнера — Андреас Симонсен показал лишь пятнадцатое время.

Вся первая, «квалификационная» гонка, проходившая в субботу, прошла под знаком соперничества экипажей Рене Раста и Николауса Майр-Мельнхоффа на Audi R8 LMS, стартовавшего с поул-позиции, и Альваро Паренте с Себастьеном Лоэбом (Mclaren MP4-12C). Всю первую половину гонки Паренте провел «на заднем бампере» Раста, но обогнать его не смог. На пит-стопе для смены пилота экипаж Лоэба потерял пару секунд, но за три круга Лоэб смог отыграть упущенное время. И еще девять кругов ушло у француза, чтобы найти ключик к обороне Майр-Мельнхоффа — обгон он провел красивым маневром по внешнему радиусу.



Третье место занял экипаж команды HTP Gravity Charouz — израильтянин Алон Дей и прошлогодний чемпион, немец Максимилиан Бук. Они стартовали с девятой позиции, но за счет вовремя проведенного пит-стопа пробились на подиум.

Что касается второго экипажа команды HTP Gravity Charouz, то начинавший гонку Андреас Симонсен поучаствовал в паре происшествий на трассе, из-за чего «ушла» геометрия задней подвески. Сменивший его Сергей Афанасьев смог поддерживать темп лидеров, но улучшать итоговую позицию было уже поздно: тринадцатая позиция на финише.

На позицию ниже, четырнадцатым, завершил гонку экипаж из двух выпускников ниссановской «GT Академии» — немца Вольфганга Райпа и россиянина Марка Шульжицкого, выступавших за рулем новенького Ниссана GT-R GT3.



Вторая гонка уик-энда прошла в понедельник: ее начало сопровождал настолько сильный ливень, что первые пять кругов участников водил по трассе пейс-кар. Лидеры квалификационной гонки имели отличные шансы снова закончить гонку на подиуме, но помешали их ошибки. Так, Себастьена Лоэба оштрафовали за то, что на пит-лейне он отстегнул ремни еще до остановки машины, а Мальнхоффа с Растом — за невыключенный на время пит-стопа двигатель.

Со старта Майр-Мельнхофф прессинговал Лоэба, но выйти в лидеры его экипаж смог только за счет быстрого пит-стопа — Рене Раст выехал на трассу перед носом у Альваро Паренте. Раст в течение круга сдерживал соперника, пока в одном из поворотов не ушел слишком широко: Паренте воспользовался ситуацией, но при обгоне задел Раста.



В результате Раст потерял 3,5 секунды, но за семь последующих кругов смог минимизировать отставание. Как раз в этот момент судьи отправили Паренте на штрафной проезд по пит-лейну. Но, как выяснилось, не за инцидент с Растом, а за ошибку Лоэба, ослабившего и отстегнувшего ремни, когда его машина еще ехала по пит-лейну. Впрочем, и за столкновение с Растом экипаж тоже получил наказание — уже после гонки, из-за чего вместо пятого места Паренте с Лоэбом получили лишь тринадцатое место.

Машина Майр-Мельнхоффа и Раста первой пересекла финишную черту, но уже после гонки на них наложили штраф за невыключенный на пит-стопе двигатель. В результате им досталось только шестое место, а победа ушла их партнерам по команде — экипажу Франка Стипплера и Эдварда Сандстрема, начинавшим гонку... с последнего места! Стипплер в самом начале смог отыграть много позиций, а удачно проведенный пит-стоп помог Сандстрему выбраться на четвертую позицию. Обогнав Алона Дея на Мерседесе SLS, он выбрался на третье место, которое после штрафов, наложенных на лидеров, превратилось в первое...



Снова неудачно сложилась гонка для Сергея Афанасьева. Стартовав с двенадцатого места, вскоре он вышел на восьмую позицию, прошел Каруна Чандхока и еще одного соперника, после чего принялся бороться с Рикардо Зонтой. Но поединок с бразильцем кончился для Сергея столкновением: сначала при попытке обгона россиянин «боднул» оппонента, а уже в следующем повороте бразилец ответил ему более сильным ударом, от чего Mercedes Афанасьева вылетел на газон. «Сразу чувствуется, что у него большая школа кузовных гонок. Крылся он отчаянно! Шли мы очень плотно, и в какой-то момент на торможении я «поскользнулся», и ткнул носом ему в бампер. Видимо, он решил, что я пытаюсь его «вынести», и ударил меня так, что я вылетел на газон» — изложил свое видение событий Афанасьев. После этого Сергей все-таки продолжил гонку, и передал болид своему партнеру, который довел машину до фимниша на 16-й позиции



«GT-Академики» Райп и Шульжицкий финишировали ны четырнадцатом месте, их более опытный коллега по программе GT-Academy Лукас Ордонез, ехавший в одном экипаже с Алексом Банкомбом — на седьмом месте «абсолюта».

Категория: FIA GT | Просмотров: 1059 | Добавил: Rick | Теги: FIA GT3, FIA GT, Стефана Рателя, Рене Раста, Альваре Паренте, Себастьену Лоэбу, Николауса Майр-Мельнхоффа, Андреас Симонсен, Ногаро | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обои
Архив
Мини чат
200
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz