Главная

Регистрация

Вход
AUTO FUN
Четверг, 16.05.2024, 00:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Профиль
Четверг
16.05.2024
00:38

[ Управление профилем ]
Категории



















Piccy.info - Free Image Hosting







Энцилопедии
Системы автомобиля
Разделы
F1 (92)
rally (69)
DTM (52)
WTCC (47)
LMS (44)
wrc (44)
FIA GT1 (26)
ILMC (19)
Ferrari (18)
TVR (18)
Dakar (17)
Porsche (15)
GP2 (14)
Audi (13)
Peugeot (12)
RTCC (11)
FIA GT3 (10)
ford (10)
MG (9)
Nissan (9)
WSR (9)
bmw (8)
BTCC (8)
Honda (7)
Lotus (7)
Mazda (7)
Opel (7)
Toyota (7)
Dodge (6)
NEWS (6)
Subaru (6)
Fiat (5)
Lada (5)
Lancia (5)
morgan (5)
Noble (5)
Pagani (5)
ALMS (4)
FIA GT (4)
IRC (4)
Jaguar (4)
rover (4)
VLN (4)
Acura (3)
Isdera (3)
NASCAR (3)
Saturn (3)
Volvo (3)
Crash (2)
f2 (2)
Isuzu (2)
kia (2)
Panoz (2)
Ronart (2)
Saab (2)
seat (2)
BTCS (1)
BTTC (1)
BUICK (1)
Car (1)
Cizeta (1)
drift (1)
Eagle (1)
grip (1)
Lexus (1)
LMC (1)
Mini (1)
Qvale (1)
Scion (1)
skoda (1)
Suzuki (1)
Tuning (1)
WTCS (1)
Главная » 2011 » Май » 26 » Опасное хобби
21:42
Опасное хобби
www.image2blog.com

Гонщик команды Renault Роберт Кубица будет вынужден пропустить сезон из-за серьезной травмы руки, полученной в результате аварии на итальянском ралли Ронде ди Андора.

Роберт относится к той небольшой части представителей мира F1, кто часто выступает за рамками чемпионата мира в разнообразных соревнованиях. Тридцать-сорок лет назад такая практика не вызывала удивления, но тогда ведущие гонщики сражались за солидные призовые или представляли заводскую марку. В наше время это выглядит лишь опасным хобби, на которое подавляющее число руководителей команд накладывают запрет.

Не секрет, что Кубица рассматривался в качестве лидера коллектива Renault. На него должна была лечь основная нагрузка при доводке хитроумной системы выхлопа. Да и на гонках именно от Роберта ожидали высоких результатов. Однако теперь об участии в чемпионате мира спортсмену на некоторое время придется забыть.

Ранее гонщик Renault уже выступал в ралли, добиваясь значительных успехов. Однако до последнего времени в распоряжении Кубицы были автомобили с передним приводом. На итальянской гонке, проходившей в воскресение, пилот впервые сел за руль полноприводной техники (Skoda Fabia S2000).

Авария случилась на первом же спецучастке близ итальянской деревни Тестико. По невыясненным обстоятельствам машина Роберта вылетела с трассы, ударилась о стену и затем оказалась буквально нанизанной на рельс безопасности, который прошел сквозь моторный отсек и попал в салон. В результате у пилота оказалась травмированы правая нога и рука. Штурман Якуб Гербер не пострадал.

Спасатели прибыли быстро, но авария произошла в отдаленной точке маршрута, и бригада со специальным оборудованием добиралась до места происшествия около часа. Естественно, обеспечить безопасность, сравнимую по уровню с F1, в ралли невозможно. Просто нереально обнести всю дистанцию энергопоглощающими барьерами или выставить бригады спасателей через каждые 400 метров. И раллийные машины, которые строятся с использованием серийных металлических кузовов, не могут выдерживать удары, с которыми спокойно справляются гоночные автомобили, чье оперение эффектно разлетается на мелкие кусочки, поглощая энергию. О наличии жесткого монокока раллистам остается только мечтать. Однако гонщики и штурманы прекрасно понимают, на какой риск они идут.

После высвобождения из машины Кубицу на вертолете доставили в госпиталь в Пьетро-Лигуре. Больше всего времени врачам пришлось потратить на операцию на кисти. К счастью, хирургам удалось восстановить кровоснабжение, но специалисты крайне осторожны в прогнозах, касающихся полного выздоровления пациента.

Повреждения нервов беспокоят врачей больше всего, и лишь через неделю специалисты смогут точнее определить, сколько времени потребуется на реабилитацию. На данный момент есть основания полагать, что период восстановления растянется на целый год. Общее положение осложняется тем, что правая рука у Кубицы уже была однажды повреждена – плечевую кость после дорожной аварии в 2003 году пришлось скреплять титановыми болтами.

Ночь с воскресения на понедельник Роберт провел в состоянии искусственной комы, что должно было помочь отдохнуть после операции. Сейчас жизни гонщика ничто не угрожает, но правая кисть продолжительное время должна находиться в полной неподвижности. И врачи не могут предоставить гарантий, что она полностью сохранит подвижность.

Похожая травма была у пилота команды Benetton (на основе которой и была создана команда Renault) Алессандро Наннини в 1990 году. Он попал в аварию на вертолете, и хирургам пришлось буквально собирать правую кисть. Продолжить выступать в F1 Алессандро не смог, но добился успеха в гонках легковых машин. Специально для него пришлось переделывать механизм переключения передач, так как тянуть рычаг на себя травмированной рукой он не мог.

Доктор Марио-Игор Росселло, оперировавший Кубицу, считает, что спортсмен все-таки сможет вернуться в F1 через год: «Гонщики – это особый народ. Я много раз оперировал мотоциклистов, и они поправлялись гораздо быстрее, чем мои обычные пациенты».

Спортсмены из различных команд Формулы-1 и других чемпионатов уже пожелали Роберту быстрейшего выздоровления. Управляющий коллектива Renault Эрик Булье прекрасно понимает, что он сам и его подопечные попали в крайне сложную ситуацию, лишившись такого быстрого гонщика, но не собирается винить самого Кубицу:

«Мы разрешали ему выступать в ралли, так как ему нравится эта дисциплина. Ему это было необходимо. И команда, и Роберт сам прекрасно понимали степень риска. Мы шли на это, так как нам не нужны гонщики-роботы, пропитанные корпоративным духом».

Олег Стожков
Категория: Новости | Просмотров: 540 | Добавил: Rick | Теги: wrc | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обои
Архив
Мини чат
200
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz