Motorsport-total, ведущее немецкое информационное агентство, специализирующееся на автоспорте, и в этом году не удержалось от соблазна пустить 1 апреля в эфир тщательно замаскированную утку.
Бурное обсуждение вызвала новость об организации в F1 специальной лиги для новичков. Сообщалось, что молодые пилоты смогут поучаствовать в двух тренировках и специальной короткой воскресной гонке, а машины будут распределяться между участниками путем жребия. Так можно было бы увидеть Кристиана Клина за рулем Ferrari, а Бруно Сенна мог бы продемонстрировать свои возможности на автомобиле команды McLaren.
За участие в одном таком уик-энде гонщик должен был бы заплатить 25000 евро, а малоимущие команды, которые еще не обзавелись третьими машинами, получили бы помощь от FIA. Опасность того, что дебютанты могут разбить машину еще в пятницу, якобы не взволновала представителей команд, так как организация подобной лиги помогла бы участникам чемпионата мира легально испытывать технические новинки.
Каждый год подобные шутливые сообщения появляются среди вполне серьезных. В прошлом году, например, в СМИ просочилась «новость» о том, что Нику Уирту остро не хватает мощностей его суперкомпьютера, и для дальнейших работ над машиной команды Virgin потребуется непосредственная помощь болельщиков. Каждому заинтересованному фанату должны были предложить скачать специальную программу и установить ее на свой компьютер, чтобы выполнить часть расчетов в сфере вычислительной гидродинамики.
В 2009 году между прочими сообщениями затесалось упоминание о пожаре, произошедшем в складских помещениях аэропорта в Куала-Лумпуре. Причиной возгорания в одном из грузовых контейнеров, в котором находилось оборудование некой команды F1, назвали неисправность аккумулятора систем KERS.
Из-за другой шутки кое-кто из болельщиков вполне мог сдать обратно билеты на Гран-при Сингапура. Сообщалось, что гонку придется перенести на дневное время, так как у двух пилотов обнаружена куриная слепота. Ранее заезды F1 не проводились в вечернее время, и спортсменов до этого якобы не проверяли на наличие такого заболевания.
Серьезно огорчились болельщики в 2007 году, когда узнали, что через 20 лет гоночные автомобили Формулы-1 будут оборудованы электромоторами, а внедрение гибридных силовых установок – всего лишь первый шаг к светлому электрическому будущему.
После финиша сезона-2005 немецкие юмористы отправили нескольких гонщиков F1 на ферму Флавио Бриаторе в Кению, где несчастных спортсменов должны были содержать под пристальным наблюдением телекамер.
Годом ранее прошла вполне убедительная на первый взгляд информация о желании владельцев автодрома в Бахрейне организовать на трассе гонку на верблюдах. Читателей могло смутить лишь то, что наездниками предлагалось стать управляющим команд.
В сезоне-2003, когда команда Jordan испытывала серьезные затруднения, доверчивые болельщики проглотили «новость» о том, что 16-летний «Лионель Михаэль» принят в коллектив, чтобы ликвидировать возникшие проблемы с электроникой. Сюжет показался настолько достоверным, что в редакцию тут же обратились представители известной телевизионной компании с просьбой уточнить координаты «Лионеля», чтобы затем пригласить его на одну из передач.
Настоящей бомбой стало сообщение о том, что FIA запретит команде McLaren использовать в раскраске своих машин обилие «хромированных» участков. По мысли первоисточника, такая ливрея становилась очень опасной в сырых условиях, когда при определенном освещении гоночный автомобиль попросту сливается с влажным асфальтом. Новость, датированная 1 апреля 2006 года, мгновенно распространилась не только по радио, но и по телевидению.
Скорее всего, в 2001 году схватились за сердце болельщики команды Ferrari. Некто Паоло Факкора, представившийся руководителем отдела продаж итальянской марки, заявил, что в сезоне-2002 гоночные автомобили Михаэля Шумахера и Рубенса Баррикелло будут окрашены в традиционный для марки желтый (цвет города Модена, где была основана фирма). «Паоло» пояснил, что машины в примелькавшейся итальянской красной ливрее будут слишком похожи на автомобили команды Toyota.
На славу удался розыгрыш в 2002 году. 31 марта Хуан-Пабло Монтойа по ходу Гран-при Бразилии жестко атаковал Михаэля Шумахера, из-за чего оказался сломан носовой обтекатель на машине горячего колумбийца. На следующий день появилось сообщение о том, что FIA предупредила Хуана-Пабло. Если подобное повторится в одной из следующих четырех гонок, гонщика заставят заехать на пит-стоп и сменить нос на своем автомобиле самостоятельно. Эффект от шутки оказался потрясающим, так как одна из газет вышла с огромным заголовком: «Монтойа переквалифицировался в механики».
На фото запечатлены последствия аварии Фритца Кройманса. Голландский коллекционер участвовал в гонке исторических автомобилей на трассе Лагуна-Сека в 2004 году. После вылета и удара о защитный барьер его автомобиль F399 развалился пополам. К счастью, следовавшие за ним участники соревнований успели вовремя сбросить скорость. Коллеги подоспели к Фритцу быстрее спасателей и помогли гонщику выбраться из остатков кокпита. Гонщик отделался лишь испугом и ушибом ноги.
Олег Стожков
|