Великолепный результат, добытый гонщиками команды Sauber Серхио Пересом и Камуи Кобаяси на Гран-при Австралии, останется лишь в неофициальных протоколах.
Банальный недосмотр подопечных, установивших несоответствующие техническому регламенту задние антикрылья, крайне огорчил Петера Заубера и лишил команду важных зачетных баллов в кубке конструкторов.
Сразу после гонки появились сообщения о нарушениях пунктов 3.10.1 и 3.10.2. Сухой технический язык вряд ли понятен обычному болельщику. Набор цифр не дает представления о том, что именно нарушили участники.
Оказывается, никакого преимущества команда не получила, а отклонение от регламента составило лишь несколько миллиметров. «Неправильный» элемент был произведен на фабрике в Хинвиле вместе с двумя другими версиями этого узла.
Команда приготовила три разных варианта верхней плоскости антикрыла. В Мельбурн привезли две модели, одной из которых оказалась злополучная. Ее даже не проверили перед использованием. Вряд ли у Заубера есть основания на подачу апелляции.
За разрешенные пределы вышел изгиб верхнего элемента. Кривизну проверяют специальным шаблоном в виде шара радиусом 100 мм. Он должен плотно прилегать к поверхности. Антикрыло машины Sauber не прошло этот тест. Вторая версия, не использовавшаяся в гонке, проверку выдержала успешно.