Ник Хайдфельд вновь смог получить контракт с одной из команд F1 в последний момент, когда все указывало на то, что придется искать место в другом чемпионате. Один из опытнейших гонщиков (на счету Ника 172 старта в гран-при) уже попадал в подобные ситуации.
В 2003 году Хайдфельд не смог договориться с Петером Заубером и лишь в последний момент устроился в команду к Эдди Джордану. Перед началом сезона-2005 Ник, заставив поволноваться своих фанатов, все же заключил контракт с коллективом Williams. В прошлом году гонщик решил стать тест-пилотом Mercedes (учитывая спортивный регламент, это дарило лишь небольшую надежду на возвращение за руль). Затем он поучаствовал в испытаниях шин Pirelli, а потом все-таки вышел на старт, заменив в команде Sauber Педро де ла Росу.
Перед стартом нового чемпионата Хайдфельд не смог устроиться боевым гонщиком в какой-либо коллектив и уже собирался вернуться в лагерь Mercedes. Однако авария Роберта Кубицы позволила Нику напомнить о себе. На тестах в испанском Хересе Хайдфельд смог продемонстрировать весь свой потенциал и, впервые управляя гоночным автомобилем Renault R31, существенно опередил Бруну Сенну и Виталия Петрова, которые испытывали эту машину на той же трассе.
С самого начала было ясно, что команде Renault потребуется опытный гонщик, чтобы заменить Кубицу и помочь подготовить потенциально очень быстрый автомобиль к началу сезона. Сразу после аварии Роберта управляющий Эрик Булье оговорился, что главным кандидатом на замену является Бруну Сенна. Однако затем здравый смысл восторжествовал, и Хайдфельд получил шанс снова выступить в F1.
Интересно, что сам Кубица заявил, что лучше заменой для себя считает Витантонио Лиуцци, который остался без работы после прихода чемпиона DTM Пола ди Ресты в команду Force India.
Роберт и Ник выступали за одну команду (BMW Sauber) в 2007-2009 годах. В первом сезоне Хайдфельд опередил менее опытного партнера. В сезоне-2009 Ник снова оказался впереди, так как его коллега никак не мог привыкнуть к новым шинам. Этот момент открывает разницу в характере двух гонщиков.
Кубица, безусловно, очень быстр. Однако все свои лучшие качества он открывает лишь за рулем гоночной машины, которая сконструирована «под него». Хайдфельд готов выступать на любой технике и пытается подстроиться под особенности поведения автомобиля. Если R31 изначально проектировался, учитывая пожелания Роберта, то замена скажется на форме команды – Ник вряд ли достигнет того, на что обоснованно рассчитывал его бывший коллега. Однако стоит коллективу сплотиться вокруг нового опытного гонщика – и Хайдфельд вполне сможет восполнить недочет в своем послужном списке и наконец-то выиграть хотя бы одну гонку F1.
Новый пилот Renault пояснил, что чувствует себя неловко из-за того, что приходится заменить травмированного спортсмена: «Я узнал об аварии в то воскресенье утром. Мне было очень непросто. Это было странное чувство. Но что я мог еще поделать? Я должен был использовать свой шанс. Но мне хотелось бы вернуться при других обстоятельствах».
Олег Стожков
|