Проблема с обилием кнопок на руле всерьез взволновала участников чемпионата мира F1. Жалобы гонщиков вынудили специальную Техническую рабочую группу (TWG) приступить к изучению вопроса, чтобы помочь упростить рулевое колесо гоночной машины.
В нынешнем сезоне на плечи пилотов ляжет дополнительная нагрузка. Зорко следя за разрешающими сигналами и ловко манипулируя разнообразными переключателями с виртуозностью пианиста, спортсмены будут пытаться обеспечить зрелищность гонок. Пока инженеры в конструкторских штабах ломают головы над повышением аэродинамической эффективности машин, гонщики нажатием пары кнопок сводят на нет побочный эффект гонки вооружений в виде отсутствия обгонов.
Заднее антикрыло с изменяемым углом атаки применялось еще на спортивных машинах Chaparral в самом начале семидесятых. Там оно служило исключительно для улучшения характеристик автомобиля, то есть являлось естественным плодом технического прогресса и полета конструкторской мысли. Однако такое решение (далеко не самое экстремальное в области подвижных аэродинамических элементов) долгое время относилось к категории излишне опасных.
Идею рекуперации кинетической энергии в Формуле-1 тоже обыграли по-своему. Вместо реального выигрыша в скоростных характеристиках и улучшения топливной экономичности интересная технология используется представителями Большого цирка лишь для так называемой системы «нажимай-обгоняй». На спортивных машинах дополнительная энергия подводиться на каждом разгоне, а на гоночном автомобиле F1 пилоту приходится манипулировать лишней кнопкой.
Теперь рулевое колесо больше похоже на клавиатуру, и многие пилоты жалуются, что это сильно отвлекает от управления автомобилем. С этим согласен и участник TWG, технический директор команды Williams Сэм Майкл:
«Этот вопрос требует решения. Мы им уже занимаемся. Гонщику, управляющему машиной F1, сейчас приходится выполнять слишком много совсем необязательных действий».
После тестов в Барселоне представители Ассоциации гонщиков Гран-при (GPDA) уже встречались с техническим делегатом FIA Чарли Уайтингом, чтобы обсудить эту тему. Однако какие-либо существенные изменения в этой области произойдут не ранее 2012 года.