Главная

Регистрация

Вход
AUTO FUN
Понедельник, 29.04.2024, 10:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Профиль
Понедельник
29.04.2024
10:31

[ Управление профилем ]
Категории



















Piccy.info - Free Image Hosting







Энцилопедии
Системы автомобиля
Разделы
F1 (92)
rally (69)
DTM (52)
WTCC (47)
LMS (44)
wrc (44)
FIA GT1 (26)
ILMC (19)
Ferrari (18)
TVR (18)
Dakar (17)
Porsche (15)
GP2 (14)
Audi (13)
Peugeot (12)
RTCC (11)
FIA GT3 (10)
ford (10)
MG (9)
Nissan (9)
WSR (9)
bmw (8)
BTCC (8)
Honda (7)
Lotus (7)
Mazda (7)
Opel (7)
Toyota (7)
Dodge (6)
NEWS (6)
Subaru (6)
Fiat (5)
Lada (5)
Lancia (5)
morgan (5)
Noble (5)
Pagani (5)
ALMS (4)
FIA GT (4)
IRC (4)
Jaguar (4)
rover (4)
VLN (4)
Acura (3)
Isdera (3)
NASCAR (3)
Saturn (3)
Volvo (3)
Crash (2)
f2 (2)
Isuzu (2)
kia (2)
Panoz (2)
Ronart (2)
Saab (2)
seat (2)
BTCS (1)
BTTC (1)
BUICK (1)
Car (1)
Cizeta (1)
drift (1)
Eagle (1)
grip (1)
Lexus (1)
LMC (1)
Mini (1)
Qvale (1)
Scion (1)
skoda (1)
Suzuki (1)
Tuning (1)
WTCS (1)
Главная » 2012 » Март » 7 » Mazda Furai
17:15
Mazda Furai
При виде нового концепта Mazda Furai у нас просто поотпадывали челюсти



Мы честно не можем вспомнить, чтобы у нас так поотпадывали челюсти, как при виде нового концепта Mazda Furai

Не стесняйтесь изрезать ножницами майский номер русского издания Top Gear, никто не вправе обвинить вас за это, и, в первую очередь, Лоренс Ван Дер Акер. Он - главный дизайнер Mazda, человек, который курирует все те сногсшибательные проекты, с тех пор как Джорджетто Джуджаро и Нуччо Бертоне, достигли своего психоделического зенита в конце 70-х.

Furai - это пятый и последний автомобиль серии Nagare, неожиданное дополнение к идее «естественного потока», коньку Ван Дер Акера. Дизайн машины никогда не был так близок к философии, но суть, на самом деле, очень проста. Как сказал сам гуру: «Это очень важно, что мы создали машину, которая в скором времени может оказаться на стене в спальне восьмилетнего мальчишки, людям в наши дни не хватает мечты».

Первая машина серии Nagare и с таким же названием появилась в 2006-м на автошоу в Лос-Анджелесе, и, несмотря на безумную внешность, была быстро забыта благодаря последовавшим Ryuga, Hakaze и Taiki (с невероятными колесами). Теперь настала очередь Furai.

Mazda, поставляющая на рынок высокотехничные, но часто безобидные для конкурентов новинки, оккупировала за последние два года все мало-мальски значимые автосалоны мира.

«Я разработал план, по которому можно выпускать 4 концепта в год, - говорит Ван Дер Акер, 42-летний голландец, который, кстати, свободно говорит на шести языках. - И я понял, что для этого нужна сильная философская платформа, иначе мы будем двигаться в разных направлениях одновременно».



«Для нас главное это чувство движения, поэтому мы обратили свой взгляд на движение ветра, воды, других материй, а потом попытались передать его листам металла».


Надо сказать, им это отлично удалось. Некоторые критики считают, что подобная концепция Mazda наконец-то раскрыла суть чисто японского автомобильного дизайна.

Вот подумайте, несмотря на все знаменитые гоночные машины, причудливые спорткары с индексами J и K, и на внушающую эстетическую традицию, объединяющую буддизм, синтоизм, кодекс самураев и комиксы манга (не говоря уже об умении делать большие деньги на автопроме), препарировать японский дизайн – все равно, что таскать воду в решете. Ирония в том, что голландец, под чьим руководством трудятся 300 специалистов в 4 студиях на 3 континентах, оказался единственным, кому эту воду все-таки донести удалось.

Несмотря на запоминающийся внешний вид, постоянно возникает соблазн списать со счетов серию Nagare, как прекрасно выполненную, но несбыточную утопию. Ван Дер Акер настаивает на обратном. И вот здесь, несмотря на еще б?льшую экстремальность, на сцене появляется Furai.

Созданный на студии в Калифорнии под бдительным присмотром Франца фон Хольцхаузена, Furai построен на шасси Courage C65 LMP2, который появился 3 года назад и довольно успешно выступал в американской серии Le Mans. Концепт оснащен 450-сильным роторным двигателем, расположенным посередине кузова, и ездит на этаноле Е100».

«Мы хотели поднять престиж брэнда Mazda в автомобильном спорте, - говорит фон Хольцхаузен. - И когда мы посмотрели на это с философской точки зрения, мы поняли, что автоспорт крайне функционален. Если концепция Nagare будет работать в такой экстремальной среде, то это будет доказательством ее состоятельности. Ведь это не просто декоративные произведения искусства».



«Это живой, дышащий механизм, и вы можете управлять им. Но помимо роторного двигателя Furai обладает еще и этим странным языком формы, который оказывается на удивление функциональным».


Этому тоже есть доказательства. Furai разрабатывался совместно с калифорнийскими специалистами Swift, которые при помощи вычислительной гидродинамики пытались понять достаточно ли у автомобиля хорошее воздушное охлаждение.

Фон Хольцхаузен говорит: «Было обнаружено что элементы, которые казались аэродинамическими, являлись таковыми на самом деле. Посмотрите на Lockheed SR71 'Blackbird' или F-22 Raptor, они красивы, но их красота производна от конструктива. Я сильно сомневаюсь, что это просто плод фантазии дизайнера».

Если на бумаге это выглядит здорово, то во плоти Furai просто потрясает. Многие дизайнеры выходили за рамки стандартов, но Furai, кажется, их просто уничтожил. Глядя на него, начинаешь задумываться, не была ли использована теория хаоса при его создании. Фон Хольцхаузен уверяет меня, что полностью игнорировать правила все-таки нельзя. Иначе получится слишком биологично и расплывчато.

Если смотреть спереди, выглядит Furai шикарно. Фирменные элементы «нагаре» - пятиугольная решетка, выразительные фары, плавные передние крылья – превращают его в настоящего хищника. Ребристые и рельефные бока концепта перетекают в пугающую своими очертаниями заднюю часть. Роторный двигатель находится посередине рамы, образуя центр тяжести и придавая машине устойчивости. («Что нас на это вдохновило? - смеется фон Хольцхаузен. – Очень горячий роторный мотор!».

Также выяснилось, что наряду со знаменитыми машинами Bertone BAT, влияние на Bан Дер Акера оказало его давнее увлечение Peugeot 905 и Porsche 956, не говоря уже о победившей на Le Mans в 1991году Mazda 787B.



«Мы нашли здесь нечто действительно стоящее и надо быть сумасшедшим, чтобы не воплотить это в жизнь»


«Я видел, как они соревнуются в Италии, недалеко от того места, где я начинал свою работу. Вообще-то, я сначала слышал их, а уж потом видел. Это были самые чувственные прекрасные машины. К счастью, этот проект вернул меня в то время».

Трансмиссия у Furai секвентальная 6-ступенчатая, но есть и старый добрый рычаг переключения скоростей. «На случай, если возникнут какие-то проблемы во время гонки. Вообще-то, это «мясное» занятие, управляться с 750 лошадиными силами».

Шины Kumho с нарезанным вручную рисунком протектора для дорожной версии и полноценные слики для гоночной. Тормозная система - Brembo, кованые диски - BBS.

Так будет ли он жить во плоти? Может ли такое случиться? Ждет ли Furai настоящий Ле-Ман?

«О, я так на это надеюсь», - говорит Ван Дер Акер. «Мы нашли здесь нечто действительно стоящее и надо быть сумасшедшим, чтобы не воплотить это в жизнь. Мое послание тем, кто твердит, что этому не быть: ну-ну, продолжайте так думать дальше…».













Категория: Выставки , презентации | Просмотров: 1525 | Добавил: Rick | Теги: Mazda, Presentation, Test Drive | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обои
Архив
Мини чат
200
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz