Главная

Регистрация

Вход
AUTO FUN
Среда, 15.05.2024, 04:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Профиль
Среда
15.05.2024
04:05

[ Управление профилем ]
Категории



















Piccy.info - Free Image Hosting







Энцилопедии
Системы автомобиля
Разделы
F1 (92)
rally (69)
DTM (52)
WTCC (47)
LMS (44)
wrc (44)
FIA GT1 (26)
ILMC (19)
Ferrari (18)
TVR (18)
Dakar (17)
Porsche (15)
GP2 (14)
Audi (13)
Peugeot (12)
RTCC (11)
FIA GT3 (10)
ford (10)
MG (9)
Nissan (9)
WSR (9)
bmw (8)
BTCC (8)
Honda (7)
Lotus (7)
Mazda (7)
Opel (7)
Toyota (7)
Dodge (6)
NEWS (6)
Subaru (6)
Fiat (5)
Lada (5)
Lancia (5)
morgan (5)
Noble (5)
Pagani (5)
ALMS (4)
FIA GT (4)
IRC (4)
Jaguar (4)
rover (4)
VLN (4)
Acura (3)
Isdera (3)
NASCAR (3)
Saturn (3)
Volvo (3)
Crash (2)
f2 (2)
Isuzu (2)
kia (2)
Panoz (2)
Ronart (2)
Saab (2)
seat (2)
BTCS (1)
BTTC (1)
BUICK (1)
Car (1)
Cizeta (1)
drift (1)
Eagle (1)
grip (1)
Lexus (1)
LMC (1)
Mini (1)
Qvale (1)
Scion (1)
skoda (1)
Suzuki (1)
Tuning (1)
WTCS (1)
Главная » 2011 » Май » 31 » Grand-Am: BMW наносит ответный удар
23:02
Grand-Am: BMW наносит ответный удар
www.image2blog.com

На трассе Хоумстед в Майами прошел второй этап серии Grand-Am. Если просто взглянуть на финишный протокол, то может показаться, что гонка была скучной. Победили несомненные фавориты из команды Чипа Гэнасси. Однако ход заезда держал зрителей в напряжении до самого финиша. Каким-то образом в сериях, проводимых под контролем ассоциации NASCAR, зрелищность поддерживается даже при небогатом наборе действующих лиц и, конечно, безо всяких орошений трассы искусственным дождем.

Нехитрая техника благоволит жестким атакам, а привычка североамериканцев использовать полную нейтрализацию борьбы вместо локальных желтых флагов приводит к интересным тактическим ходам на дозаправках. Впрочем, и сами гонщики сражаются так рьяно, что очень часто получают штрафы за слишком агрессивное поведение. Не смогли избежать этого наказания даже будущие победители – Мемо Рохас в пылу борьбы подвинул с траектории машину ветерана Марка Бланделла.

Этот инцидент произошел на четверти дистанции. А сразу после старта пелотон возглавлял победитель квалификации Джон Фогарти. Первые серьезные изменения в лидирующей группе произошли лишь на третьем круге. Брайан Фрисселл (на машине Dallara Ford с запоминающимся вздернутым носом) в борьбе за третье место обошел Пола Эдвардса, выступающего на редком прототипе Coyote-Chevrolet.

После периода желтых флагов, показанных из-за разворота актера и гонщика-любителя Патрика Дэмпси, в лидеры вышел Рики Тейлор. Он побывал на пит-стопе заранее и спокойно переместился на первое место, пока остальные навещали механиков. Бланделл оказался вторым.

Новый рестарт не заставил себя долго ждать – не справился с управлением Фрисселл. Когда судьи вновь разрешили обгоны, Рохас и подтолкнул Бланделла, за что получил свой штраф.

Середина гонки, как обычно ознаменовалась сменами пилотов и чехардой во главе пелотона. Основные события в борьбе за первое место развернулись ближе к финишу. Возглавлял заезд Мишель Вальянт (Riley Ford). За второе место кипела борьба между Скоттом Прюэттом и Максом Анджелелли (Dallara Chevrolet). Последний гонщик и обеспечил большинство обгонов на последних кругах. Сначала он сам разобрался с Прюэттом и Вальянтом, но просчитался с износом шин, сбросил скорость и пропустил вперед будущего победителя. За четыре круга до финиша Анджелелли уступил второе место Даррену Лоу (Riley Porsche).

Эта победа стала уже пятой подряд для Рохаса и Прюэтта. Скотт улучшил собственное достижение и теперь на его счету рекордные 34 триумфа на этапах Grand-Am. Одним из ключевых слагаемых успеха стал огромный опыт всех инженеров команды Ganassi и старшего механика Тима Кина лично. В этом году участники выступают на новых шинах Continental, и найти оптимальные настройки удается далеко не всем. На этот раз преимущество было на стороне многократного чемпиона Прюэтта. Вместе с Рохасом даже на изношенных комплектах они шли в темпе тех, кто только что поставил свежие шины. А уж впечатляющий прорыв с одиннадцатого места точно указал на реальный расклад сил в категории.

Могли бы составить конкуренцию лидерам представители команды Starworks, которые в квалификации сэкономили один комплект шин. На первой половине дистанции два прототипа Riley Ford бодро продвигались к первому месту. Однако ничего путного из этого не вышло. Первый экипаж потерял время из-за разбитого радиатора, а во втором гонщики просто не выдержали темпа, откатившись на седьмую позицию. Впрочем, это не помешало одному из них (венесуэльцу Алексу Попову, второй раз в карьере стартовавшему в DP) получить приз лучшему дебютанту серии.

В зачете GT упорной борьбы не получилось. В этом классе победила не быстрейшая машина, а опытнейший пилот и команда, что нашла верные настройки. Проводивший свою сотую гонку в Grand-Am Билл Оберлен (BMW M3) честно признался, что соперники шли в более высоком темпе, но один за другим уступали ему путь – шины их автомобилей просто не держали дорогу.

Скорее всего, для Оберлена, выступающего за BMW-RLL в ALMS, старты в Grand-Am являются своего рода тренировкой. Кроме того, он может поделиться опытом с напарником Полом Далла-Лана, для которого триумф в Майами стал первым.

Действующие чемпионы GT Джефф Сегал и Эмил Ассентато (Mazda RX-8) приехали вторыми. Новые лидеры чемпионата Крейг Стентон и Джон Поттер (Porsche 911 GT3 R) – третьими.

Еще один сильный пилот Ян Магнуссен возглавлял пелотон лишь в самом начале гонки. Затем он уступил место за рулем силуэта Chevrolet Camaro Робину Лидделлу, который держался в группе лидеров, но сошел из-за неисправности техники. Слабо выступили многие гонщики на машинах Mazda RX-8. Представители лагеря Porsche тоже не смогли оживить действо. В данный момент класс GT существенно уступает подобной категории из конкурирующей серии ALMS.

Следующий этап первенства Grand-Am состоится 9 апреля на трассе Барбер Парк. Сильных выступлений на этом автодроме ждут от команд использующих прототипы Dallara и силуэты Mazda.

Класс DP, личный зачет после двух этапов

Гонщик Очки
1 Скотт Прюэтт 70
Мемо Рохас 70
3 Макс Анджелелли 56
Жуан Барбоса 56
Рики Тейлор 56
Терри Борчеллер 56
Джей-Си Франс 56
8 Даррен Лоу 54
Дэвид Донохью 54
10 Марк Бланделл 53
...
Класс DP, зачет моторостроителей после двух этапов

Марка
Очки
1 BMW
70
2 Porsche
62
3 Chevrolet
56
4 Ford
53
Класс DP, зачет производителей шасси после двух этапов

Марка
Очки
1 Riley
70
2 Dallara
56
3 Coyote
37
4 Lola
25
Класс GT, личный зачет после двух этапов

Гонщик Очки
1 Крейг Стэнтон
58
Джон Поттер
58
3 Спенсер Пампли
55
Стивен Берто
55
5 Джонатан Бомарито
53
Сильвен Трембле
53
7 Эндрю Дэвис
50

Ли Кин
50
9 Билл Оберлен
49

Пол Далла-Лана
49
...
Класс GT, зачет производителей после двух этапов

Марка
Очки
1 Porsche
65
2 Mazda
62
3 BMW
49
4 Chevrolet
44
5 Ferrari 16
6 Ford 12
Олег Стожков
Категория: Новости | Просмотров: 586 | Добавил: Rick | Теги: Grand-Am | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обои
Архив
Мини чат
200
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz