На трассе Хоумстед в Майами прошел второй этап серии Grand-Am. Если просто взглянуть на финишный протокол, то может показаться, что гонка была скучной. Победили несомненные фавориты из команды Чипа Гэнасси. Однако ход заезда держал зрителей в напряжении до самого финиша. Каким-то образом в сериях, проводимых под контролем ассоциации NASCAR, зрелищность поддерживается даже при небогатом наборе действующих лиц и, конечно, безо всяких орошений трассы искусственным дождем.
Нехитрая техника благоволит жестким атакам, а привычка североамериканцев использовать полную нейтрализацию борьбы вместо локальных желтых флагов приводит к интересным тактическим ходам на дозаправках. Впрочем, и сами гонщики сражаются так рьяно, что очень часто получают штрафы за слишком агрессивное поведение. Не смогли избежать этого наказания даже будущие победители – Мемо Рохас в пылу борьбы подвинул с траектории машину ветерана Марка Бланделла.
Этот инцидент произошел на четверти дистанции. А сразу после старта пелотон возглавлял победитель квалификации Джон Фогарти. Первые серьезные изменения в лидирующей группе произошли лишь на третьем круге. Брайан Фрисселл (на машине Dallara Ford с запоминающимся вздернутым носом) в борьбе за третье место обошел Пола Эдвардса, выступающего на редком прототипе Coyote-Chevrolet.
После периода желтых флагов, показанных из-за разворота актера и гонщика-любителя Патрика Дэмпси, в лидеры вышел Рики Тейлор. Он побывал на пит-стопе заранее и спокойно переместился на первое место, пока остальные навещали механиков. Бланделл оказался вторым.
Новый рестарт не заставил себя долго ждать – не справился с управлением Фрисселл. Когда судьи вновь разрешили обгоны, Рохас и подтолкнул Бланделла, за что получил свой штраф.
Середина гонки, как обычно ознаменовалась сменами пилотов и чехардой во главе пелотона. Основные события в борьбе за первое место развернулись ближе к финишу. Возглавлял заезд Мишель Вальянт (Riley Ford). За второе место кипела борьба между Скоттом Прюэттом и Максом Анджелелли (Dallara Chevrolet). Последний гонщик и обеспечил большинство обгонов на последних кругах. Сначала он сам разобрался с Прюэттом и Вальянтом, но просчитался с износом шин, сбросил скорость и пропустил вперед будущего победителя. За четыре круга до финиша Анджелелли уступил второе место Даррену Лоу (Riley Porsche).
Эта победа стала уже пятой подряд для Рохаса и Прюэтта. Скотт улучшил собственное достижение и теперь на его счету рекордные 34 триумфа на этапах Grand-Am. Одним из ключевых слагаемых успеха стал огромный опыт всех инженеров команды Ganassi и старшего механика Тима Кина лично. В этом году участники выступают на новых шинах Continental, и найти оптимальные настройки удается далеко не всем. На этот раз преимущество было на стороне многократного чемпиона Прюэтта. Вместе с Рохасом даже на изношенных комплектах они шли в темпе тех, кто только что поставил свежие шины. А уж впечатляющий прорыв с одиннадцатого места точно указал на реальный расклад сил в категории.
Могли бы составить конкуренцию лидерам представители команды Starworks, которые в квалификации сэкономили один комплект шин. На первой половине дистанции два прототипа Riley Ford бодро продвигались к первому месту. Однако ничего путного из этого не вышло. Первый экипаж потерял время из-за разбитого радиатора, а во втором гонщики просто не выдержали темпа, откатившись на седьмую позицию. Впрочем, это не помешало одному из них (венесуэльцу Алексу Попову, второй раз в карьере стартовавшему в DP) получить приз лучшему дебютанту серии.
В зачете GT упорной борьбы не получилось. В этом классе победила не быстрейшая машина, а опытнейший пилот и команда, что нашла верные настройки. Проводивший свою сотую гонку в Grand-Am Билл Оберлен (BMW M3) честно признался, что соперники шли в более высоком темпе, но один за другим уступали ему путь – шины их автомобилей просто не держали дорогу.
Скорее всего, для Оберлена, выступающего за BMW-RLL в ALMS, старты в Grand-Am являются своего рода тренировкой. Кроме того, он может поделиться опытом с напарником Полом Далла-Лана, для которого триумф в Майами стал первым.
Действующие чемпионы GT Джефф Сегал и Эмил Ассентато (Mazda RX-8) приехали вторыми. Новые лидеры чемпионата Крейг Стентон и Джон Поттер (Porsche 911 GT3 R) – третьими.
Еще один сильный пилот Ян Магнуссен возглавлял пелотон лишь в самом начале гонки. Затем он уступил место за рулем силуэта Chevrolet Camaro Робину Лидделлу, который держался в группе лидеров, но сошел из-за неисправности техники. Слабо выступили многие гонщики на машинах Mazda RX-8. Представители лагеря Porsche тоже не смогли оживить действо. В данный момент класс GT существенно уступает подобной категории из конкурирующей серии ALMS.
Следующий этап первенства Grand-Am состоится 9 апреля на трассе Барбер Парк. Сильных выступлений на этом автодроме ждут от команд использующих прототипы Dallara и силуэты Mazda.
Класс DP, личный зачет после двух этапов
Гонщик Очки 1 Скотт Прюэтт 70 Мемо Рохас 70 3 Макс Анджелелли 56 Жуан Барбоса 56 Рики Тейлор 56 Терри Борчеллер 56 Джей-Си Франс 56 8 Даррен Лоу 54 Дэвид Донохью 54 10 Марк Бланделл 53 ... Класс DP, зачет моторостроителей после двух этапов
Марка Очки 1 BMW 70 2 Porsche 62 3 Chevrolet 56 4 Ford 53 Класс DP, зачет производителей шасси после двух этапов
Марка Очки 1 Riley 70 2 Dallara 56 3 Coyote 37 4 Lola 25 Класс GT, личный зачет после двух этапов
Гонщик Очки 1 Крейг Стэнтон 58 Джон Поттер 58 3 Спенсер Пампли 55 Стивен Берто 55 5 Джонатан Бомарито 53 Сильвен Трембле 53 7 Эндрю Дэвис 50
Ли Кин 50 9 Билл Оберлен 49
Пол Далла-Лана 49 ... Класс GT, зачет производителей после двух этапов
Марка Очки 1 Porsche 65 2 Mazda 62 3 BMW 49 4 Chevrolet 44 5 Ferrari 16 6 Ford 12 Олег Стожков
|