На трассе в Шанхае прошли пятничные тренировки в рамках Гран-при Китая. В первой сессии гонщики команды Red Bull не оставили соперникам ни единого шанса, а во второй части заездов отставание остальных претендентов на подиум существенно сократилось.
Несмотря на наличие небольших проблем с охлаждением системы рекуперации кинетической энергии (KERS) Себастиан Феттель вновь существенно опередил всех своих соперников в первой же тренировке. А вот Марк Уэббер никак не может заставить свою машину ехать быстро. Особенно это было заметно во второй части заездов.
В первой тренировке в двух секундах позади лидера чемпионата расположилась плотная группа, включавшая в себя обоих пилотов команды McLaren, доказавших выгоду от применения обновленных антикрыла, днища и выхлопной системы; Ника Хайдфельда, который проехал мало кругов, так как вылетел с трассы и повредил машину; Фелипе Массу, двух новичков (Пастора Мальдонадо и Серхио Переса) и других гонщиков.
Интересно, что Мальдонадо серьезно опередил своего опытнейшего коллегу Рубенса Баррикелло, на машине которого была установлена новая система выхлопа. Новинка существует в одном экземпляре, и испытывать ее по ходу уик-энда будет только Рубенс.
Уступил товарищу и Фернандо Алонсо. По ходу первой сессии он был вынужден тратить время на проведения аэродинамических испытаний, а во второй тренировке гонщика подвела машина. Из-за проблем с гидравликой пройти быстрый круг удалось лишь на финише заездов. При этом спортсмен не задействовал систему управления задним антикрылом, которая на одной только предпоследней прямой может предоставить значительное преимущество за счет уменьшения лобового сопротивления.
Во второй тренировке сильно выступили представители команды Mercedes. Руководитель коллектива Норберт Хауг назвал прошедшую пятницу самой удачной в сезоне и посетовал на то, что на автомобиле Михаэля Шумахера в неподходящий момент отказала KERS, что стоило потери около 0,4 секунды на круге.
В заездах приняли участие некоторые тест-пилоты. Нико Хюлькенберг смог опередить основного гонщика команды Force India Пола ди Ресту. Вообще, день для чемпиона DTM 2010 года выдался неудачным, так как во второй сессии он вообще не вышел на трассу из-за проблем с техникой. Даниэлю Риккьярдо на этот раз не удалось «обогнать» призового пилота команды. Не блеснул Луис Разия, заменявший Ярно Трулли. Спортсмен не угнался за Хейкки Ковалайненом и повредил машину.
Смогли достать ближайших конкурентов гонщики команды HRT. Витантонио Лиуции выехал на трассу на последних минутах, успел пройти всего три круга, но и их оказалось достаточно, чтобы опередить обоих пилотов команды Virgin.
Гран-при Китая, 1 тренировка
Гонщик Команда Результат Круги 1 Себастиан Феттель Red Bull-Renault 1.38,739 23 2 Марк Уэббер Red Bull-Renault + 0,615 27 3 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes + 2,106 21 4 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes + 2,201 22 5 Ник Хайдфельд Renault + 2,248 5 6 Фелипе Масса Ferrari + 2,307 25 7 Серхио Перес Sauber-Ferrari + 2,450 20 8 Пастор Мальдонадо Williams-Cosworth + 2,483 20 9 Виталий Петров Renault + 2,492 16 10 Себастьен Буэми Toro Rosso-Ferrari + 2,589 21 11 Нико Росберг Mercedes + 2,622 23 12 Фернандо Алонсо Ferrari + 2,695 15 13 Нико Хюлькенберг Force India-Mercedes + 2,755 20 14 Хейкки Ковалайнен Lotus-Renault + 2,840 13 15 Пол ди Реста Force India-Mercedes + 2,871 18 16 Даниэль Риккьярдо Toro Rosso-Ferrari + 3,013 20 17 Рубенс Баррикелло Williams-Cosworth + 3,200 25 18 Михаэль Шумахер Mercedes + 3,562 23 19 Камуи Кобаяси Sauber-Ferrari + 5,053 20 20 Жером Д'Амброзио Virgin-Cosworth + 5,350 20 21 Витантонио Лиуцци HRT-Cosworth + 5,620 18 22 Тимо Глок Virgin-Cosworth + 5,699 11 23 Луис Разия Lotus-Renault + 5,803 9 24 Нараин Картикеян HRT-Cosworth + 6,280 23 Гран-при Китая, 2 тренировка
Гонщик Команда Результат Круги 1 Себастиан Феттель Red Bull-Renault 1.37,688 34 2 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes + 0,166 22 3 Дженсон Баттон McLaren-Mercedes + 0,247 31 4 Нико Росберг Mercedes + 0,255 34 5 Михаэль Шумахер Mercedes + 0,417 29 6 Фелипе Масса Ferrari + 0,819 36 7 Адриан Сутиль Force India-Mercedes + 1,047 35 8 Ник Хайдфельд Renault + 1,117 26 9 Виталий Петров Renault + 1,171 31 10 Марк Уэббер Red Bull-Renault + 1,639 33 11 Камуи Кобаяси Sauber-Ferrari + 1,850 33 12 Пастор Мальдонадо Williams-Cosworth + 1,979 37 13 Себастьен Буэми Toro Rosso-Ferrari + 2,083 18 14 Фернандо Алонсо Ferrari + 2,091 17 15 Хайме Альгерсуари Toro Rosso-Ferrari + 2,140 25 16 Рубенс Баррикелло Williams-Cosworth + 2,237 32 17 Серхио Перес Sauber-Ferrari + 2,265 30 18 Хейкки Ковалайнен Lotus-Renault + 2,788 30 19 Ярно Трулли Lotus-Renault + 3,794 32 20 Нараин Картикеян HRT-Cosworth + 5,214 25 21 Витантонио Лиуцци HRT-Cosworth + 6,162 3 22 Жером Д'Амброзио Virgin-Cosworth + 6,320 35 23 Тимо Глок Virgin-Cosworth + 7,059 12
Пол ди Реста Force India-Mercedes - - Олег Стожков
|