Организатор чемпионата FIA GT1 Стефан Ратель благодаря странным положениям спортивного регламента усложнил жизнь не только себе, но и некоторым участникам своего первенства. Чемпион Михаэль Бартельс не смог найти партнеров для второй команды и был вынужден уйти, а у коллектива Marc VDS возникли трудности с набором гонщиков.
Что касается Бартельса, то против него напрямую сыграла политика Рателя. Трансляции чемпионата велись исключительно по Интернету, и большинство потенциальных болельщиков просто не увидели победы Михаэля. По оценкам некоторых немецких обозревателей, лишь несколько процентов из всей армии фанатов автоспорта в Германии знают, что их земляк стал чемпионом мира. Несмотря на то что многие команды FIA GT1 базируются именно в этой стране, освещение в доступных СМИ оставляло желать лучшего. Уровень рекламной отдачи был далек от идеального, и найти партнеров для заявки еще двух машин Maserati MC12 (одних из самых дорогих в пелотоне) попросту не удалось. Бартельс с радостью выставил бы два своих купе – крокодилы стоят наготове в мастерских, поблескивая черно-синими боками. Однако регламент предписывает обязательное наличие пары команд.
С похожей проблемой столкнулись в Marc VDS. После банкротства команды Matech (швейцарцы прогорели на сорвавшемся проекте по постройке прототипов Ford GT2, заблокированном недовольными завсегдатаями класса) груз ответственности за присутствие известного бренда в пелотоне пришлось брать на себя бельгийцам.
Коллективу Marc VDS пришлось заручиться поддержкой Belgian Racing. Управляющий Лоренс Ханссен пояснил, что тесное сотрудничество двух команд будет подчеркивать схожая схема окраски машин. Новички чемпионата мира просто немного видоизменят цветовую гамму, используя черный, красный и желтый цвета.
А экипажи придется сколачивать наспех – до старта сезона остается месяц. Представители Belgian Racing оказались в той же ситуации, как и подопечные Отмара Велти из Swiss Racing Team. Правда, у швейцарцев есть хотя бы Карл Вендлингер. У бельгийцев нет никого.
Все тонкости взаимодействия ведущей и дочерней команд известны не полностью. Понятно, что коллективу Marc VDS придется отрядить часть своих инженеров и механиков.
О том, насколько сотрудничество тесно, говорит тот факт, что за набор пилотов отвечает гонщик Marc VDS Бас Ляйндерс. Похоже, достойных кандидатов на примете у спортсмена нет. Поэтому Бас не нашел ничего лучшего, чем просто сделать объявление в прессе с просьбой обращаться к нему всем заинтересованным пилотам.
Олег Стожков
|