Относительно успешно начался сезон для молодого швейцарского гонщика Матиаса Беша. В квалификации первого этапа LMS он оказался в числе лидеров класса LMP2 и завоевал поул, а в гонке, когда многие фавориты из LMP1 потеряли время из-за разнообразных проблем, Беш даже вышел на первое место в общем зачете.
Лично для Матиаса это было огромное достижение, так как заезд в Ле-Кастелле был для него дебютным во втором классе LMP. До этого гонщик выступал в категории Formula Le Mans, где стал вице-чемпионом.
К сожалению, долго удержаться в лидерах гонки коллективу Беша не удалось. Сначала возникли проблемы с подвеской, а затем, когда на трассе находился напарник Матиаса Пьер Тирье, машина попросту заглохла.
Команда наглядно продемонстрировала, что у прототипа Oreca-Nissan есть потенциал. Гонщики могут поддерживать высокий темп, и инженерам остается лишь поработать над надежностью. Беш уверен, что уже в Спа (второй этап LMS) им удастся добраться до финиша и показать достойный результат.
До 8 мая Матиасу предстоит как минимум еще один ответственный старт. На втором этапе FIA GT1 гонщик выступит за команду Belgian Racing в одном экипаже с Ваниной Икс.
Беш уже ездил на купе Matech Ford GT. В 2010 году на модели класса GT1 он поучаствовал в тестах и этапах LMS, а на модификации GT3 выступил в марафоне «24 часа Спа».
Осложнить дебют в первенстве могут проблемы с техникой. На этапе в Абу-Даби инженеры и механики команды Marc VDS, которая обслуживает машины Belgian Racing, выяснили, что на опоры коленчатого вала в гоночных условиях действуют слишком большие нагрузки, что может вывести двигатель из строя.
Впрочем, одна из целей, поставленных Матиасом, уже достигнута. Он выйдет на старт гонки чемпионата мира в одном экипаже с Икс. Гонщик, не обладающий большим спонсорским бюджетом и не добившийся больших успехов в младших формульных классах, решил попробовать силы в классе спортивных машин. В этой категории его карьера пока что развивается весьма успешно.
Олег Стожков
|