На знаменитой австралийской трассе Батерст прошел очередной 12-часовой марафон. В этом году организаторы допустили на старт технику класса GT, и многие болельщики тут же поняли, что основная борьба за победу развернется между экипажами на автомобилях Audi R8 LMS и Porsche 911 GT3 R. Некоторое время в списке находилась и заявка от команды, собиравшееся выставить 6-литровое купе Holden Monaro, но за несколько дней до старта коллектив снялся с соревнований, и разбавить порядком приевшееся соперничество двух марок никто так и не смог.
В квалификации первую линию за собой застолбили представители известнейшей команды Team Joest Audi. Интересно, что в сессии в зачет шла сумма лучших кругов всех трех пилотов от каждого экипажа. А быстрее всех в тренировке проехал Уоррен Лафф (2.09,6). Стоит отметить, что автомобили местного чемпионата V8 Supercars проезжают круг по трассе на одну-две секунды быстрее.
А в самом марафоне достойной конкуренции купе Audi и Porsche никто оказать не смог. Две машины Joest Audi уехали от преследователей на самом старте, и лишь первый выезд автомобиля безопасности позволил конкурентам нагнать беглецов. Желтые флаги были вывешены из-за серьезной аварии, в которую угодил Дин Грант на автомобиле Mosler MT900.
Дальнейший ход гонки показал, что разница в классе пилотов и подготовке машин видна невооруженным глазом. К пятому часу заезда в одном круге с лидером находились лишь три экипажа. А непосредственную борьбу с представителями команды Joest вел только коллектив, за который выступал местный герой Крейг Бейрд (Porsche 911 GT3 R). Если бы не несколько внеплановых визитов к механикам, этот экипаж вполне мог бы рассчитывать на первое место.
По ходу 12-часового марафона гонщикам пришлось проехать и по мокрой трассе. Под дождем, припустившим в первой половине заезде, блеснул мастерством Лафф, опередивший коллегу по Joest Кристофера Миса в борьбе за первую позицию.
Каким-то непостижимым образом Бейрду и его напарникам по ходу гонки удавалось каждый раз отыгрывать отставание, обусловленное частыми остановками, но в итоге дуэту Audi экипаж Porsche все-таки проиграл круг.
Победить в марафоне должен был экипаж знаменитого Крейга Лаундса, но правила, отредактированные после допуска на старт машины класса GT3, сыграли против гонщика. С 2011 года спортсмены должны заезжать на 12 плановых 90-секундных остановок с интервалами минимум в 10 кругов. Марк Бассенг, Кристофер Мис и Даррил О’Янг (удержавшийся в обойме Audi после своей аварии на этапе DTM в Шанхае) благополучно отбыли на дюжине обязательных пит-стопов, а Лаундс заезжал лишний раз, чтобы сменить колесо. О’Янг, завершавший марафон, тоже был вынужден нырнуть к своим механикам на финише гонки. Однако его остановка для дозаправки заняла гораздо меньше времени, и Даррил смог удержать лидерство.
После заезда Лаундс подтвердил, что намерен и далее сотрудничать с Audi: «Могу только поздравить команду Team Joest с дублем, который стал заслуженный наградой за профессионализм персонала. Надеюсь, у меня еще будет шанс выступить за этот коллектив».
Перед гонкой Лаундс сообщил, что рассматривает возможность выйти на старт марафона в Ле-Мане в 2012 году, однако более реалистичной целью является участие в «24 часах Нюрбургринга». Глава команды, за которую Крейг выступает в V8 Supercars, готов разрешить своему подопечному съездить на гонки в Европу, и теперь все зависит лишь от планов спортивного отделения Audi.
Что касается гонки «12 часов Батерста», то уже в следующем году она может стать еще более представительной. В Audi Sport уже подтвердили, что отправят в Австралию как минимум два экипажа.
Олег Стожков
|