Недавно глава Audi Sport Вольфганг Ульрих серьезно перетряхнул состав гонщиков, защищающих цвета марки в DTM. Даже болельщики команд Mercedes признают, что отряд из Ингольштадта теперь выглядит очень сильно.
К паре двукратных чемпионов Маттиасу Экстрему и Тимо Шайдеру, которые постоянно подгоняют друг друга, добавился вдохновленный успехом в Ле-Мане Майк Роккенфеллер. А Оливер Джарвис будет гореть желанием реабилитироваться за прошлогодние неудачи.
Среди полузаводчан тоже хватает боевого задора. Перешедший из F3 Эдоардо Мортара должен быстро освоиться за рулем силуэта. Филипе Альбукерке добился своего и попал под крыло Audi после пары лет выступлений за периферийные команды. Мартин Томчик вполне может воспрянуть духом и снова напомнить всем, что в 2007 году он сражался за титул.
И все это будет жестко контролироваться Ульрихом, в штате которого поддерживается железная дисциплина. А что у противников из штутгартского лагеря? Там все не так просто.
После досадного проигрыша титула пошатнулись позиции Бруно Спенглера. Во-первых, он сам был недоволен ситуацией в команде и, главное, организацией финальных гонок. О последнем он неоднократно заявлял в своих интервью, чем доставил немало неприятных минут устроителям серии (а в это число входят и представители производителей). Во-вторых, Спенглер не справился с нервами, провалив финал сезона.
В межсезонье Бруно нанял личного менеджера (Вернера Хайнца, работавшего с Ником Хайдфельдом и Нико Росбергом), который тут же принялся вести переговоры с BMW. Спенглер говорит, что к баварцам не обращался. Гонщик не врет: интересовался вакансией Хайнц.
Вряд ли после всего этого двукратный вице-чемпион может надеяться на поддержку коллектива в новом сезоне. Контракт с HWA все-таки продлен на год, но титул Бруно, скорее всего, не светит. Кому хочется работать на спортсмена, который может унести чемпионскую «единичку» в стан врага? Впрочем, год, проведенный даже в таком режиме гораздо лучше, чем отстранение от гонок на целый сезон.
Спенглер мог принять участие в доводке новой машины BMW M3 DTM, но вместо этого выбрал возможность принять участие в чемпионате. Гонщик уже испытал силуэт C-Klasse на тестах в Эшториле. Вместе с ним там работали Джейми Грин, Гэри Паффетт и Ральф Шумахер. Именно им, судя по всему, предстоит защищать цвета HWA в сезоне-2011.
Здесь уже можно отметить первые уязвимые места. Если в силе Грина и Паффетта никто не сомневается, то Шумахер-младший явно не дотягивает то уровня заводской команды. Все мыслимые сроки привыкания к серии уже давно прошли, а в прошлом году он умудрился набрать меньше очков, чем Сьюзи Стоддарт, которая выступает на старой машине.
Не заменить ли Ральфа на кого-то, кто реально претендует на финиш в первой пятерке на каждой гонке? Например, на Маркуса Винкельхока. Фамилия у пилота не менее известная и популярная в Германии. А на трассе Винки вполне может добиться большего. У него, по крайней мере, есть стимул опережать бывших коллег из Audi.
Маркус уже принял участие в тестах. В его распоряжении был силуэт Mercedes 2008 года выпуска. Вместе с ним 500-сильную технику опробовали в деле представители GP2 (Альберто Валерио и Кристиан Фиторис), выпускники F3 (Ренгер ван дер Занде) и Renault 2.0 (Лючано Бакета), участвующий в чешском чемпионате Томаш Костка и тест-пилот команды Williams F1 Вальттери Боттас.
Главные претенденты на места в коллективах Mercedes – Маркус и Ренгер. Остается лишь выяснить вопрос, сколько именно свободных машин останется перед началом сезона. Сьюзи Стоддарт и Маро Энгель продлили контракты. Скорее всего, проведет еще один год в чемпионате и Дэвид Култард. В этом сезоне он будет больше занят на посту комментатора F1 на ВВС, поэтому окончательное решение об участии в DTM еще не принято.
Совсем плохи дела у Френки Ченга. Китайский этап вполне могут отменить, а при таком раскладе гонщик из Поднебесной Хаугу не нужен. Ченг уже пропустил последний командный сбор.
Но и без Френки состав полузаводских команд уступает по силе соперникам. Если не учитывать Стоддарт и Фрай, молодые гонщики Audi выглядят сильнее и азартнее, чем утративший былой задор Энгель и Култард, который не успевает менять микрофон комментатора на боевой шлем. Однако Хауг упорно продолжает коллекционировать в списке своих пилотов громкие фамилии, позволяет своим пилотам свободно сражаться на трассе (что похвально). Но для победы в чемпионате нужен совершенно иной подход. Уже сейчас есть опасения, что сезон-2011 может пройти под диктовку Ульриха и его команды.
Олег Стожков
|