Неспокойная ситуация в Королевстве Бахрейн, где в начале марта должны были состояться последние предсезонные тесты F1, вынуждает участников чемпионата мира срочно искать запасные варианты. Большинство команд готово к изменениям в графике испытаний.
Все идет к тому, что отменят не только тесты, но и сам Гран-при Бахрейна. Ассоциация команд F1 (FOTA) уже подготовила свои предложения на случай подобного хода событий. Коллективы выступают за перенос тестов и организацию дополнительной сессии. Однако не все так просто, как могло бы показаться. Шинники из Pirelli просто не смогут обеспечить всех желающих своей продукцией.
Все шины, предназначенные для тестов, уже отправлены в Бахрейн. А запаса, который можно было бы распределить в экстренном случае, просто нет. «Мы, конечно, можем привести машины на дополнительные испытания, но что мы к ним будем прикручивать там? Где мы возьмем колеса?» – задается вопросом президент команды Marussia Virgin Грэм Лаудон.
Единственное решение, которое приходит на ум, – перенести испытания на трассу, где можно использовать дождевые шины. Так можно будет полноценно проверить качество этого типа смеси, о чем давно мечтают команды. Кроме того, износ протектора будет меньше, и у представителей Pirelli будет меньше работы.
Глава спортивного отделения шинной компании Пол Хэмбери пояснил, почему дополнительные тесты на Поль-Рикаре (где есть специальные оросительные установки) пошли бы на пользу командам:
«Участники намерены ознакомиться со свойствами дождевых шин. Им нужно определить оптимальный момент перехода с промежуточного типа на слики. Характеристики нашей продукции отличаются от тех, к которым команды привыкли при предыдущем поставщике. Если нам не удастся организовать подобные испытания, то первая же дождевая гонка превратиться в лотерею и преподнесет невероятные результаты».
Дополнительные тесты не помешали бы и на сухой трассе. Гонщики никак не могут привыкнуть к повышенному износу. Инженеры Pirelli пошли на встречу пожеланиям боссов F1 и предоставили шины, которые вполне способны увеличить число обгонов за счет разницы в характеристиках смежных типов протектора. Так как процесс ознакомления с новыми составами идет полным ходом, спортсмены хотели бы провести еще больше времени на испытаниях, но отмена тестов в Бахрейне может помешать полноценно подготовиться к сезону. Тогда и сухие гонки вполне могут удивить неожиданными результатами.
Олег Стожков
|