Главная

Регистрация

Вход
AUTO FUN
Понедельник, 29.04.2024, 07:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Профиль
Понедельник
29.04.2024
07:38

[ Управление профилем ]
Категории



















Piccy.info - Free Image Hosting







Энцилопедии
Системы автомобиля
Разделы
F1 (92)
rally (69)
DTM (52)
WTCC (47)
LMS (44)
wrc (44)
FIA GT1 (26)
ILMC (19)
Ferrari (18)
TVR (18)
Dakar (17)
Porsche (15)
GP2 (14)
Audi (13)
Peugeot (12)
RTCC (11)
FIA GT3 (10)
ford (10)
MG (9)
Nissan (9)
WSR (9)
bmw (8)
BTCC (8)
Honda (7)
Lotus (7)
Mazda (7)
Opel (7)
Toyota (7)
Dodge (6)
NEWS (6)
Subaru (6)
Fiat (5)
Lada (5)
Lancia (5)
morgan (5)
Noble (5)
Pagani (5)
ALMS (4)
FIA GT (4)
IRC (4)
Jaguar (4)
rover (4)
VLN (4)
Acura (3)
Isdera (3)
NASCAR (3)
Saturn (3)
Volvo (3)
Crash (2)
f2 (2)
Isuzu (2)
kia (2)
Panoz (2)
Ronart (2)
Saab (2)
seat (2)
BTCS (1)
BTTC (1)
BUICK (1)
Car (1)
Cizeta (1)
drift (1)
Eagle (1)
grip (1)
Lexus (1)
LMC (1)
Mini (1)
Qvale (1)
Scion (1)
skoda (1)
Suzuki (1)
Tuning (1)
WTCS (1)
Главная » 2012 » Март » 18 » Caterham R500
13:55
Caterham R500
<h2>Caterham R500</h2>



Когда Caterham R500 влетает в свет в конце туннеля, его очертания расплываются из-за невероятного ускорения. Том Форд готовится к телесным деформациям.



Кровь прилила к голове. Руки трясутся, глаза слезятся, сердце пытается выпрыгнуть наружу. Я слышу, как кто-то шепотом матерится внутри моего шлема, и только через несколько секунд я понимаю, что это мой собственный голос. В первый раз, когда вы нажимаете на педаль газа нового R500 Superlight от Caterham, вы испытываете ощущения близкие к ступору.

Из-за этого стресса мой организм готовится к бегству или к борьбе до победы, R500 вызвал к жизни механизмы выживания, записанные где-то в моем генетическом коде. Я чувствую себя загнанной жертвой, беспомощным сусликом в открытом поле, когда сверху над тобой кружится целая стая голодных орлов. И это не только из-за того, что этот автомобиль ведет себя так, будто решил оторвать мне голову.

Мы снимали этот новейший Caterham в лондонских туннелях и на глухих улочках, где бы я не чувствовал бы себя в безопасности и при ярком свете дня… А сейчас три часа ночи. Кругом торчки, обкурившиеся крэка. На улице темно и немного скользко. Ночной город выглядит жутковато, чувствуется какая-то средневековость. Может, и не самое лучшее место, чтобы опробовать новую систему лаунч-контроля.

Да, ну и черт с ним.

После пары неудачных попыток быстрого старта и нескольких успешных пробных заездов (простите, офицер), становится кристально ясно, что на этой планете мало что может сравниться с неподдельным внутренним волнением, которое испытываешь за рулем разогнавшегося Caterham. И если уж вы на это решились, либо идите до конца, либо идите домой.

Новый R500 весит всего 506 кг, а мощность его 2-литрового двигателя Ford Duratec с 4 цилиндрами равняется 263 лошадиным силам. От нуля до сотни за 2,88 секунды. Когда-нибудь чувствовали, что означает 520 л/с на тонну веса, когда выхлопная труба находится в 30 сантиметрах от вашего правого уха, а ваш зад засунут в ванну из углепластика? Это как если бы кто-то решил продырявить ваш череп личным отбойным молотком Дьявола. Да, очень похоже.

В первый раз, когда вы нажимаете на педаль газа нового R500 Superlight от Caterham, вы испытываете ощущения близкие к ступору.

Когда он изрыгает столб оранжево-синего пламени из выпускной трубы во время чрезмерного газования, а это произойдет, если вы будете хотя бы вполовину стараться, вы будете полностью убеждены, что это не маменькин сынок, а настоящий засранец. Языки пламени, как я решил в одном из лондонских туннелей, это круто.

У вас нет времени определить, почему он так возбуждает, потому что это просто один нескончаемый сердечный приступ на колесах. Первую и вторую передачу вы буквально не замечаете. Вибрация и ускорение настолько жесткие, что ваше зрение не может сконцентрироваться. Вы просто вцепляетесь в руль, нервно уставившись на мигающие индикаторы смены передачи прямо под ветровым стеклом.

Коробка передач настолько отлажена, что вы как будто засовываете руку внутрь и сами переключаете скорости своими железными пальцами. Как если бы кто-то хлопал массивной железной дверью рядом с вашим левым бедром.

Он такой жесткий, что вашему телу просто некуда деться. Никаких подушек, кевларовые ковши толщиной 30 мм весят меньше, чем мой последний обед. Единственное, что смягчает непрерывную вибрацию, это ваша собственная прослойка жира, а задняя ось находится в 15 сантиметрах от вашей спины.

Первые 30 километров вы едете в полной уверенности, что сейчас влетите в/под/на ближайший объект на вашем пути, и это здорово подтачивает ваши силы. Потом вы понимаете, что подпрыгивание и судороги - это вполне естественно для любой машины, когда ощущения не фильтруются смягчающей подвеской. Чтобы понять разницу между этим Caterham’ом и чем-нибудь вроде Ferrari F430, сначала положите на дорогу руку, а потом эту же дорогу лизните.

Опциональная 6-скоростная секвентальная коробка передач прекрасно подходит этому неистовому автомобилю, хотя и добавляет лишних 10 кг по сравнению со стандартной механикой. Тяните назад, чтобы повысить передачу, толкайте вперед, чтобы понизить. Чтобы включить нейтралку и задний вход нужно передвинуть кольцо на рычаге назад или вперед соответственно.

Все очень просто, и через пару километров, вы будете спрашивать себя, кому может понадобиться другая трансмиссия на быстром автомобиле. Скорости переключаются с щелканьем, похожим на то, которое издает мощный супербайк, включая первую на светофоре. А после этого вы управляете ракетой с ядерной боеголовкой, так что будьте к этому готовы.

Даже хотя на нем и стоит относительно вменяемый двигатель Ford Duratec объемом 2 литра, к нему прилагается новый корпус дроссельной заслонки, а тюнинг доведен до безумия. Спасибо парням из Caterham Powertrain. Предельная мощность, 263 л/с, достигается при 8 500 об/мин, тогда как максимальный крутящий момент, 240 Нм, сопровождаемый низким гулом, - при 7 200 об/мин, когда большинство двигателей умоляют сменить передачу.

Момент выглядит хиловатым, но когда вы вспоминаете, каков вес автомобиля, это объясняет, какую скорость вы можете достичь при помощи легкого нажатия на гашетку.

Именно эта аноректичность позволяет Caterham пожирать километр за километром по направлению к линии горизонта. Приборная панель, носовой обтекатель, передние и задние круглые крылья, все выполнено из карбона. Еще несколько килограммов он скинул благодаря невесомому шасси от R400, даже короб воздушного фильтра полностью из углепластика.

Капот настолько легок, что вы можете без труда поднять его одним пальцем, а крошечные 13-дюймовые легковесные колеса, обутые в шины Avon CR500,обеспечивают отличное сцепление, когда становится жарко.

Я не уверен, что R500 ведет себя так же и в дождь, если станет очень сыро, и вы вдруг окажетесь не таким талантливым водителем, каким себя считали, вас, возможно, придется навещать в больнице.

Подвеска обладает бескомпромиссной точностью, опциональные регулируемые пружины Eibach и амортизаторы от гоночного Caterham C400 прекрасно выполняют свою работу. Шины Avon нагреваются медленно, и у вас не займет много времени, чтобы привыкнуть к тому, как машина меняет направление, просто не надо слишком остро реагировать на ощущения от подвески и ходовой.

Жесткий, низкий, незащищенный, но прекрасно слушающийся водителя.

Просто запомните: момент, когда R500 еще только информирует вас о том, что происходит с задней осью, и об уровне сцепления, это момент, когда большинство даже самых быстрых автомобилей близки к тому, чтобы начать скользить вбок и разбиться вдребезги. В общем, вам надо адаптироваться к R500 как можно скорее, иначе вы потратите кучу времени и нервов.

Вот что действительно странно - несмотря на все хардкоровые ощущения, управлять R500 по-настоящему легко. Жесткий, низкий, незащищенный, но прекрасно слушающийся водителя. Когда коробка передач щелкает, и начинается впуск топлива, вы чувствуете приятную вибрацию от низких оборотов, но когда их число переваливает за 3 000 в минуту, двигатель прет вперед так, что по ощущениям это похоже на удар седельного тягача вам в спину на скорости 100 км/ч.

Конечно, никто не идеален. К тормозам приходится привыкать, отдельное спасибо за маленькие педали, если хотите вписываться в крутые повороты на большой скорости, придется научиться нажимать на тормоз, а не стоять на нем. Кроме этого, когда вы возвращаетесь в город после заезда по пересеченной местности, примерно на четвертом светофоре у вас загорится предупреждение о перегреве.

Через пару миль мне пришлось затормозить и дать ему остынуть. Так как дело было к утру и клубы начали закрываться, мир вокруг меня был полон пьяных персонажей, которые искали, кто бы их подбросил домой. Не совсем приятная обстановка. Вы можете сказать, что я несправедлив, но сам факт, что автомобиль, столь технически совершенный, не может сам себя охладить - это некоторое разочарование. Вы легко смогли бы доехать на нем до трека, сделать там всех и вернуться домой, если бы у вас был встроенный вентилятор побольше.

Такая скорость, естественно, стоит денег и немаленьких. Базовый R500 обойдется вам в 36 995 фунтов, т.е. примерно в 47 тысяч евро. Если вы хотите такой же, как на иллюстрациях, вам придется доплатить за секвентальную коробку передач (?3700), лаунч-контроль (?440), комплект к подвеске (?1500) и карбоновую систему впуска (?570). В итоге получаем уже 53 170 евро. Солидно. Но зато вы испытаете такие ощущения от вождения, что и не припомню, с чем это можно сравнить.

Я не большой любитель отжечь на треке, но объективно это единственное место, где можно понять, насколько R500 все-таки брутальный и цепкий. На обычной дороге он просто изматывает, но на данный момент во всем мире нет машины, которая бы могла стать с ним рядом. Я люблю его больше, чем это позволено законом. Даже в Голландии.















Категория: Выставки , презентации | Просмотров: 1463 | Добавил: Rick | Теги: Presentation, Caterham | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Обои
Архив
Мини чат
200
Статистика
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz