Созданный для тех, кому нужен самый быстрый и броский 911-й, GT2 оказался разочарованием.
Кларксон никогда не любил Porsche 911. Одно из моих любимых его высказываний, из одного рождественского видео (DVD тогда еще не было, такие мы уже старые), звучит так: «911-й это продукт нацистского автомоделизма с мотором в заднице». После чего он предложил проехаться по нему чем-нибудь тяжелым вроде бульдозера. Тогда я в негодовании кинул свой тапок в телевизор. Неправда, неправда, неправда. Неправда!
В прошлой передаче он опять взялся за старое. Разговаривая с Джей Кеем, человеком с развитым автомобильным вкусом и, следовательно, фанатом 911 (как и все здравомыслящие люди), он отрекомендовал последний GT2 как «нестерпимо ужасный» и предположил, что GT3 RS Джея «сидит в своем гараже и вынашивает новые планы его убийства».
На этот раз тапок никуда не полетел. Знаете, что. А ведь он попал в точку. Мне больно это говорить, но он все-таки попал в точку. Потому что GT2 это перебор.
Я провел с ним уикенд, перед тем как отправиться паромом в Хейшэм, а потом доехать до острова Мэн. Я живу загородом в окружении прекрасных проселочных дорог. У меня есть почти что своя собственная Северная Петля, около 12 миль вихляющих грунтовок, с длинными прямыми участками и хитрыми шпильками, берущимися из ниоткуда. Плюс подъемы и спуски, где начинает закладывать уши.
Я знаю каждый дюйм, каждую кочку, каждую травинку вокруг домов Уотершип-Даун. Каждая машина, которая преодолевает этот маршрут несколько раз в неделю, проходит неплохую проверку на вшивость, а так как тут довольно тихо, никто против спонтанных заездов не возражает.
Если быть честным, GT2 оказался разочарованием. Слишком быстрый, слишком мощный и слишком жесткий. Еще и за 260 тысяч долларов - это слишком дорого.
Он создан для тех, кому нужен самый быстрый и броский 911-й.
С одной стороны, у него выдающийся двигатель, шедевр каких-то очень хитроумных инженеров, но которых мне почему-то не захочется угостить в пабе. Это вершина эволюции 911-го. С другой стороны, этот 911 уже начал деградировать.
На треке он поражает воображение. Но на дороге у меня были поражены вполне реальные части моего тела, а я бы предпочел этого избежать. Старая добрая проблема всех 911-х.
Как бы то ни было, до Хейшэма я добрался нормально. Дождя не было, так что проблем с этими коварными шинами Michelin Pilot не возникло. А они любят вступать в противоборство со стоячей водой. На магистрали, к моему удивлению, беспокойств мне они тоже не доставили. Рулевое управление, коробка передач, распределение веса - все на традиционно высоком уровне. Настоящий 911.
На следующий день, впрочем, на нас обрушился библейский потоп, и ему пришлось стоять на месте. Даже когда на третий день небо прочистилось, никто не мог избавиться от сомнений, что GT2, хотя он и не обвинялся ни в каких страшных предательствах, можно доверять. Две турбины, 523 лошади, да еще эти шины…
Он, конечно, далек от «нестерпимо» ужасного. Я ездил на очень больших скоростях по одной из закрытых секций нашего трека и не улетел с дороги.
Потом я проехался вместе с Полом Хорреллом, который тоже не прочь погонять, и мы тоже остались в целости и сохранности. Я только немного вспотел, мои предплечья немного дрожат, и я весь какой-то немного дерганый.
В прошлом году на этих же дорогах с 911 GT3 ничего такого не было. Он прямолинейный, четкий и быстрый. Тогда как GT2 дергается, носится, и ответственность за все несете вы.
Три - это действительно магическое число. На самом деле, это был лучший 911 из созданных. А GT2 - нет. Не обращайте внимания, что GT3 на 100 тысяч дешевле. И даже Джереми он понравился…