Любительские турниры по картингу — отличный способ разогнать скуку гоночного межсезонья
Михаил ОСИПОВ
Картинг зимой? У большинства любителей автоспорта эти слова ассоциируются с морозным воздухом, шипами и ледовым треком. Однако уже второй год в Москве проводится зимнее мероприятие, которое по масштабу и составу участников не имеет аналогов в отечественном картинге.
История турнира Moscow Indoor Karting Cup (чемпионата Москвы по картингу в закрытых помещениях) началась в 2006 году, когда группа энтузиастов-любителей организовала командный чемпионат, этапы которого проходили на различных прокатных картодромах Москвы. Тогда в нем приняли участие 12 команд по четыре человека каждая. И мало кто мог представить, что через пять лет турнир получит поддержку Москомспорта и официальный статус, а число команд-участниц вырастет до 42 (а это 150 человек)!
Порядок старта команд — по их среднему весу В числе участников чемпионата отметилось несколько знаменитостей: пилот многих «младших» формульных серий Михаил Алешин, новый подопечный Оксаны Косаченко — двукратный чемпион России по картингу Юрий Григоренко, пилот Формулы Renault 3.5 Даниил Мове.
Но кроме профессиональных гонщиков в чемпионате принимает участие большое число любителей, ведь соревнования проводятся на обычных прокатных картах Dino Leisure с двигателем мощностью 9 л.с., управление которыми под силу даже начинающим. Жесткая «прокатная» рама, жесткая резина и маломощный мотор, с одной стороны, не требуют серьезной подготовки (по сравнению со спортивным картингом), но с другой стороны порождают серьезную конкуренцию. Когда у всех участников в руках примерно равная техника, результат начинает зависеть от мельчайших деталей, заставляя оттачивать пилотаж и командную тактику. Другой важный аспект — финансовый. Участие в гонке стоит всего 2000 рублей, при этом техника предоставляется организатором.
Григорий Пахомов — один из профессионалов в зимнем чемпионате Москвы: на его счету 6 место в чемпионате России в классе KZ2 в 2011 году Каждый этап чемпионата Москвы по картингу в закрытых помещениях проводится за три гоночных дня. В них умещается четыре длинные гонки: три для взрослых, продолжительностью 220 минут каждая, и одна 100-минутная для юниоров. В каждой «взрослой» команде — четыре пилота, сменяющих друг друга по ходу гонки, а юниорскую команду составляют всего два человека.
Многие команды для анализа борьбы используют видеокамеры Кроме Moscow Indoor Karting Cup, в столице проходят и другие похожие турниры. Техника во всех соревнованиях используется практически одинаковая, основные различия — в используемом типе резины, регламенте и в составе участников. Так, в клубе 10 Дюймов проводится командный Кубок DHL, главный приз которого — участие в международной гонке 24 часа Дубаи. В турнире используется резина Heidenau, а гонки длятся по три часа. Конкуренция в Кубке DHL высокая, но участников набирается в среднем не более десяти команд за этап. А в картинг-центре Le Mans организаторы предпочли личный формат соревнований, что всегда приводит к ожесточенной борьбе на трассе — особенно учитывая тот факт, что победителю по итогам десяти этапов достанется новенький Volkswagen Polo. На сегодня в борьбу за автомобиль включились уже 40 пилотов.
Подиум юниорского класса: шампанское припасено на будущее... И все же старейшей московской серией является Moscow Indoor Karting Cup, проводящийся на трассе картодрома Forza. В этом, шестом по счету сезоне, уже прошло четыре этапа из шести. Высокая конкуренция и сильный состав участников требуют стабильной и точной езды. Команды используют разнообразные тактические схемы, а очная борьба на узкой, но динамичной трассе крытого картодрома заметно изматывает даже опытных спортсменов. Кстати, многие команды используют радиосвязь с пилотом. Но главное — ради гонок в зимнее время вовсе не обязательно мерзнуть на морозе!