Первые Volkswagen Polo появились на свет в 1975 году. Модель стала второй машиной Volkswagen с передним приводом и должна была занять нишу чуть ниже Volkswagen Golf. Модель сразу приобрела популярность благодаря высокому качеству сборки. Все модели «Фольксваген Поло» выполнены в кузове хэтчбэк, а ее вариация в кузове седан получила название Volkswagen Derby. Модельный ряд каждого поколения Volkswagen Polo подвергался рестайлингу, после чего к названию модифицированной версии авто добавлялся суффикс «F». Volkswagen Polo I («Фольксваген Поло 1») фактически являлся упрощенной версией Audi 50. Разница между моделями состояла лишь в том, что Volkswagen Polo I был проще и, соответственно, дешевле Audi. В результате продажи Ауди оказались существенно ниже нового Поло, и в 1978 году модель была отозвана. Для модели были доступны три двигателя объемом 0,9 л, 1,1 л. и 1,3 л., однако последний был доступен лишь для модификации Volkswagen Polo GT. В 1979 году на свет появилась модифицированная версия — Volkswagen Polo I F, оснащенная новыми пластиковыми бамперами, решеткой радиатора, приборной панелью и новыми прямоугольными передними фарами, в результате чего стала схожа с новой «Джеттой».   В 1981 году была представлена новая модель семейства — Volkswagen Polo II. Главное ее отличие от первой модели состояло в почти вертикально поставленном заднем стекле. В продажу поступила и модель с диагональной постановкой заднего стекла, больше напоминающая Volkswagen Polo I. Модели получили спецификацию Volkswagen Polo II Wagon и Volkswagen Polo II Coupe соответственно, хотя обе по сути представляли собой трехдверные хэтчбэки. Как и для первого поколения, была доступна версия седан на базе Polo II, однако она получила название Volkswagen Polo Classic, а имя Derby кануло в Лету. Для «Фольксваген Поло 2» был представлен более широкий спектр двигателей, от бензинового объемом 1,1 л. до дизельного объемом 1,4 л. Модифицированная версия Volkswagen Polo II F предстала перед покупателями в 1990 году с обновленной отделкой салона и приборной доской, большими по размеру бамперами и прямоугольными фарами. Однако, помимо обновленного внешнего вида, модель также получила новые тормоза и подвеску.  Новая модель вышла на рынок в 1994 году и получила маркировку 6N. Модель была полностью переработана и получила новое шасси. Автомобили «Фольксваген Поло 3» выпускались с в двух вариантах — трехдверный и пятидверный хэтчбэк и базировалась на той же платформе, что и Seat Ibiza II и Volkswagen Golf III. В рамках модели также выпускались универсалы, но на самом деле это были изменившие внешний вид SEAT Cordoba, выпущенные годом ранее. В 2000 году был выпущен модифицированный Volkswagen Polo III F, в котором появились новые передние фары и бамперы, а также полностью обновленный интерьер, позаимствованный у VW Lupo. Несмотря на внешнее сходство с VW Polo II, представители Volkswagen заявляли, что на 70 процентов машина состояла из новых деталей. В модель также включили гидроусилитель руля, ABS и подушки безопасности            В 2001 году на рынке появилась полностью переработанная Volkswagen Polo IV, получившая маркировку 9N. На этой же платформе были выпущены SEAT Ibiza и Skoda Fabia. На базе «Фольксваген Поло 4» была выпущена версия мини-внедорожника под названием Volkswagen Polo Fun. Высота дорожного просвета Polo Fun была на 200 мм выше, чем у других «Поло». Однако машина никогда не поставлялась в полноприводном варианте, несмотря на располагающую к этому внешность. На автомобиль устанавливались бензиновые и дизельные двигатели мощностью до 99 л.с.               Новый Volkswagen Polo V седан появился на свет в Росии. Эта модель будет производится на заводе VW в Калуге. Новый автомобиль будет представлен на всеобщее обозрение в августе 2010 года на автошоу в Москве. Седан больше по сравнению с хэтчбэком. Он имеет длину 4.38м, 1.7м в ширину, а высота автомобиля составляет 1.46м, длина колёсной базы равна 2.55м. В результате появилось гораздо больше места для багажа и пассажиров. А клиренс увеличен на 15мм, весьма предусмотртельно, если вспомнить русские дороги. На рынки России поступит только 1.6-литровый вариант мощностью 104 л.с., оснащённый 5-скоростной ручкой или 6-скоростной коробкой Tiptronic. Покупатели найдут все характерные особенности модели Polo: высотная регулировка кресла водителя, бортовой компьютер, иммобилайзер и электро стеклоподъёмники. Иммобилайзер и две подушки безопасности включены в базовыю стоимость автомобиля. Цена на VW Polo седан заявлена в 399000 рублей. Рынки, продающие предыдущие модели Polo, включают Южную Африку и Бразилию.           
|