Для человека, который впервые сел за руль этого автомобиля, это верный сигнал -- машина сделана не для того, чтобы ею активно управляли. И пусть вам не говорят, что TVR изначально проектировался под правый руль. Ссылки несостоятельны. Требования к автомобилю класса GT очень велики. То, что мы готовы простить Mitsubishi Lancer Evolution, здесь будет не понято: право на ошибки TVR лишают те достойные и уважаемые марки автомобилей, что стоят с ним в одном литраже. Так что никаких поблажек. Меня могут упрекнуть в том, что сужу слишком строго и профессионально, но ведь большой спорт и производство таких автомобилей связаны напрямую: ни одна машина не появится у нас на старте, пока не будет выпущена тиражом как минимум 100 экземпляров, а те решения, что сегодня обкатываются на треке, через год, два, три, пять появятся на серийных образцах. ДЕДУШКИНО НАСЛЕДСТВО. Разбирая TVR, надо помнить, что он сделан в Великобритании. Англичане молодцы: они любят все свое, любят заранее, только потому, что оно произведено у них в стране. Это завидное качество. У нас его нет. Мы не выросли вместе с Porsche или Ferrari, не имеем четких критериев оценки, как и предвзятого отношения, и потому готовы схватиться за все. В этом смысле TVR Tuscan для нас, русских, очень полезен. Он показывает, что мир автомобилей не заканчивается на марках BMW, Mercedes или Hyundai. Существует масса других машин -- в той же Англии это Morgan или Caterham. К автомобилям из Великобритании принято относиться с пиететом. Обычно они этого заслуживают. Но с TVR Tuscan немного другая история. Здесь товар одного качества предстает товаром другого качества. И обо всем этом можно спорить как с фанатами, так и с продавцами этого удивительного автомобиля.
Я готов принять эту машину за 50 тысяч долларов, но никак не за 117 тысяч. Когда я смотрю на отделку салона, мне кажется, что дедушка -- любой дедушка, владеющий отверткой и напильником, -- сделал бы именно так. Вот кривой саморез -- у дедушки не получилось с первого раза завернуть его прямо, а второй раз он поленился. Вот ручка рычага переключения передач. Она выточена просто и без любви. Возможно, в этом есть протестантская философия британских автослесарей. Расположение рычага -- это уже упрек конструкторам -- вынуждает водителя переключать передачи за счет движения кисти руки. Это неправильно: при такой схеме водитель рефлекторно переносит свой вес на правую руку, а потому сидит криво. Здесь все сделано самобытно, с претензией. Блок приборов в Tuscan -- это микс 21-й "Волги" и XXI века. Дисплей управляется одной кнопкой, с помощью которой водитель вызывает все данные -- от показаний тахометра до температуры двигателя. Отдаленно напоминает "бээмвэшный" iDrive. Только iDrive, сделанный на лесопилке, потому что повторить, как у BMW, возможно, не хватило бюджетов. Это как если бы фильм "Матрица" решили сделать австрийцы. Высокие технологии лучше бы проявились в другом. Мне не понятно, почему автомобиль, который стоит таких денег, трансформируется только благодаря мускульной силе его владельца. Заднее стекло и крыша снимаются и укладываются в багажник вручную.
Недавно мы с приятелем внезапно попали на BMW Z3 под страшный ливень. Нас спасло только то, что автоматический привод поднял тент за секунды. Хороши бы мы были на TVR!
Проблемы возникнут и в ясную погоду, если вы, решив раскинуться за свои 100 с лишним тысяч долларов, выставите локоть из окна. Раскаленный воздух от системы охлаждения, поднимающийся, по прихоти конструктора, прямо на уровень окон, заставит немедленно убрать руку обратно, закрыть окно и включить кондиционер.
Недавно мы с приятелем внезапно попали на BMW Z3 под страшный ливень. Нас спасло только то, что автоматический привод поднял тент за секунды. Хороши бы мы были на TVR!
Проблемы возникнут и в ясную погоду, если вы, решив раскинуться за свои 100 с лишним тысяч долларов, выставите локоть из окна. Раскаленный воздух от системы охлаждения, поднимающийся, по прихоти конструктора, прямо на уровень окон, заставит немедленно убрать руку обратно, закрыть окно и включить кондиционер.