К выпуску знаменитого компактного автомобиля Rover 200 британская компания приступила в далеком 1984 году. За это время было выпущено три поколения модели. Первые два поколения «Ровер 200» традиционно базировались на моделях Honda, третье же стало полностью независимой разработкой британской компании. Производство Rover 200 было прекращено в 2005 году. Первое поколение, получившее имя Rover 200 3 (XH), поступило в продажу в 1984 году. В результате сотрудничества с концерном Honda, первые экземпляры «Ровер 200 XH» выпускались на основе Honda Concerto, причем разница между автомобилями практически отсутствовала, даже во внешнем виде. Автомобили Rover 200 XH были представлены на рынке только седаном и выпускались вплоть до 1990 года. При производстве Rover 200 2 (XW) компания вновь прибегла к сотрудничеству к Honda, взяв за основу своей будущей модели следующее поколение Honda Concerto. На сей раз компания решила отказаться от выпуска седана, сосредоточившись на производстве хэтчбэка, кабриолета и купе. Продажи Rover 200 XW сразу же поползли вверх, и этому было элементарное объяснение: компактные авто основных конкурентов Rover находились на рынке уже как минимум пять лет, и на их фоне «Ровер 200 XW» был дуновением свежего воздуха. Во все времена существовала тенденция увеличения размеров автомобиля, от поколения к поколению. В Rover решили эту тенденцию нарушить и, напротив, уменьшили габариты Rover 200 3 (RT), по сравнению с предыдущим поколением. Более того, на сей раз компания решила отказаться от сотрудничества с Honda и изготовила абсолютно новый автомобиль. У второго «Ровер 200» были позаимствованы лишь система управления и передняя подвеска. В 1998 году, в честь 35-летнего участия компании в автогонках, была изготовлена ограниченная серия автомобилей Rover 200 BRM. Эти автомобили отличались от серийных усиленной подвеской и наличием дифференциала повышенного трения, а также кожаным салоном и алюминиевой отделкой.
|