Renault Clio («Рено Клио») является представителем класса «супермини», автомобилей, занимающих на рынке сегмент между городскими и малогабаритными автомобилями. К выпуску «Клио» компания приступила в 1990 году в надежде закрепить свой успех в данном сегменте автомобильного рынка. И ожидания компании полностью оправдались. К данному моменту выпущено уже три поколения знаменитой модели, каждое из которых имело огромный успех у покупателей. С момента своего выпуска Renault Clio не сходил с первых мест по количеству продаж в Европе, являясь на данный момент одной из самых продаваемых моделей Renault . Автомобили Renault Clio I («Рено Клио 1») появилась в продаже вскоре после своего появления на Парижском автосалоне в 1990 году. Clio прибыл на смену Renault 5, в то время как последний производился вплоть до 1996 года и предлагался клиентам в качестве бюджетного варианта. Модель также выходила под именами Renault Clio Symbol, Renault Clio Sedan и Renault Thalia. В 1991 году модель претерпела небольшой рестайлинг. В частности, изменился логотип «Рено», знаменитый «алмаз», получивший более плавные формы. Изменениям также подверглись передние сиденья. В марте 1991 года вышла «вторая фаза» модели (Renault Clio Phase 2), с более наглядными изменениями во внешности и интерьере. Две разновидности модели можно легко отличить по разным решеткам радиатора: в оригинальном «Рено Клио» это были две металлические перегородки, в то время как в Renault Clio Phase 2 им на смену пришла сплошная перегородка. Также были модернизированы задние фонари, приобретшие более современные округлые формы. В 1996 году пришла новая модификация «Клио» — Renault Clio Phase 3, еще больше отдалившийся во внешнем виде от оригинального Clio. Так, передние фары приобрели более округлый вид, поворотники переместились с крыла в блок фары. На базе Clio также выпускался Renault Clio Williams, который должен был символизировать успехи моторов «Рено» в Формуле-1 (в начале девяностых Williams Renault не единожды выиграли Кубок конструкторов). Однако машина не имела ничего общего с гоночными технологиями: на нее просто был установлен форсированный 2-литровый двигатель мощностью 150 л.с., а также спортивная подвеска. Весной 1998 года в продажу поступили первые Renault Clio II («Рено Клио 2») следующего поколения. Более современный дизайн означал более плавные очертания и пышные формы. В конструкции нового кузова Clio инженеры «Рено» перешли к использованию более легких материалов для снижения общей массы авто. Так, крылья Renault Clio II были выполнены из углепластика, а капот состоял из алюминия. В 1999 году появилась «заряженная» версия авто — Renault Clio RS, с двухлитровым двигателем мощностью 172 л.с., способным разогнать авто до 220 км/ч. В 2005 году мир увидел новую Reault Clio III («Рено Клио 3»). Платформа новой модели разрабатывалась совместно с Nissan, на которой, помимо «Рено Клио» также выпускаются Nissan Micra, Nissan Note и Renault Modus. С выпуском новой модели Clio «Рено» хотели поднять модельный ряд на класс выше. Так, новый Clio стал куда внушительнее своего предшественника — как по цене, так и по размерам. Масса авто увеличилась на 130 кг, а длина почти перевалила за 4 метра, что явно не вписывается в рамки малого класса. Также впервые для модели была внедрена технология «Renault Card» с замками на карточке. Следуя традиции последних моделей Renault, новый Renault Clio получил высшую оценку на краш-тестах EuroNCAP. Таким образом, единственная из современных моделей компании, не получившая высшей оценки, — Renault Kangoo.
|