Pontiac GTO — автомобиль, разработанный компанией Pontiac, отделением General Motors, занимающимся выпуском спортивных автомобилей с 1964 по 1974 год, и компанией General Motors Holden в Австралии с 2004 по 2006 год. GTO часто называют первым Маскл каром. C 1964 до 1973 года базой для GTO служил Pontiac Tempest, с 1974 модельного года GTO строился на базе Pontiac Ventura. GTO был замыслом инженера Рассела Джи (Russell Gee), занимавшегося в Pontiac двигателями, и старшего инженера Джона Де Лориан (John De Lorean). Первая идея создания GTO принадлежит Шейн Вайзер (Shane Wiser). В начале 1963 года начальство General Motors выпустило распоряжение, в котором запрещалось своим подразделениям вовлекаться в автомобильные гонки. Впоследствии рекламный и маркетинговый подход Pontiac был основан на производительности машин и гонки были неотъемлемой частью данной стратегии. В 2004 году компания Pontiac решила воскресить некогда великую серию спортивных автомобилей, представив публике новый Pontiac GTO («Понтиак GTO»). Модель представляла собой компактное спортивное купе, с броским дизайном и потрясающей динамикой. Последнее обеспечивали взятые с «Корветов» двигатели V8. Что интересно, Pontiac GTO, появившись в самый разгар возрождения моды на масл-кары, получился довольно мягким и привлекательным, отличие от грубых неотесанных Dodge Charger и нового Ford Mustang. В 2006 году последовал рестайлинг модели, придавший ей прежде всего новый внешний вид. После этого рестайлинга Pontiac GTO еще больше отошел от «масл-каровских» традиций, став похожим на японские спортивные купе начала 90-х. Pontiac GTO Concept
|