С окончанием выпуска Manta руководство Opel начало всерьез думать о том, чтобы построить новый спортивный автомобиль, который бы смог не только завоевать доверие покупателей, но и составить конкуренцию японским спорткарам, заполонившим мировые рынки в конце 80-х годов. Основой Opel Calibra («Опель Калибра») послужила первая «Астра». Автомобиль получил агрессивные спортивные очертания, причем наибольшее внимание при разработке модели было уделено именно аэродинамике. Это позволило добиться невероятно низкого коэффициента лобового сопротивления — 0,26. Такие показатели позволили Opel Calibra целых 10 лет удерживать титул наиболее аэродинамически эффективного серийного автомобиля в мире. Этот рекорд был побит лишь в 1999 году с выходом Honda Insight.     
|