Британские спортивные автомобили бывают либо роскошные и очень дорогие, либо совсем спартанские, правда, тоже совсем недешевые. Но, пожалуй, есть одно исключение. Автомобиль, под пластиковым кузовом которого попытались спрятать бешеный норов мустанга и покорность верного пса, Noble M12 GTO – на тест-драйве «Газеты.Ru». Всегда, когда эта приземистая машина с огромным антикрылом появляется на людях, окружающие будто попадают под гипноз и не могут отвести от нее взгляд. Действительно, смотрится она не менее амбициозно, чем самая дорогая Ferrari. «Наверно, и стоит под четверть лимона?» – задают один и тот же вопрос все, кто решается подойти. Но когда называешь цену (не четверть миллиона, а даже меньше сотни тысяч, но не рублей, конечно), отношение окружающих сразу меняется. Начинают появляться вполне мирские вопросы: сколько «лошадок», как проезжает по колдобинам и ямам, много ли жрет, где у нее багажник? Ну, начнем с того, что у Noble M12 GTO багажника нет вовсе. Его заменяют несколько фирменных сумок, которые распихиваются в нишах двухместного салона. Кушает автомобиль по «легковым» меркам прилично, но по спорткаровским – божески: внедорожники, например, сжигают бензина больше. Что касается езды по плохим дорогам, то здесь особых ограничений, как выяснилось, нет. Да, автомобиль посажен низко, однако клиренс у него все же «дорожный»: 120–130 мм в зависимости от исполнения. Кроме того, все днище Noble, от носа до хвоста, представляет собой большую и совершенно плоскую металлическую пластину. Когда мы ехали к месту фотосъемки сквозь какую-то стройку, что-то несколько раз звонко чиркнуло под машиной. Владелец машины даже ухом не повел. Выбравшись из «кокпита», я первым делом зашел спереди и показал ему на царапинки, которые остались от камней на нижней кромке спойлера. Он и бровью не повел – стер пыль и показал, что повреждений почти не видно. – Этот пластик специальный. Если царапин станет слишком много, берешь баллончик с черной краской, и кромка снова как новенькая. – Хозяин спорткара имитировал движения творца граффити. – В конце концов, ее можно запросто сменить, деталь недорогая. Зато основной кузов, как видишь, остается в целости и сохранности. Пластиковый кузов действительно нигде не пострадал, хотя я не на шутку забеспокоился о том, сохранит ли машина «товарный вид» для съемки после такой поездки. Кстати, с пластиковым кузовом машины связана целая история. Noble мог бы стать куда более редкой машиной и не заслужить титула «самый быстрый английский серийный автомобиль», если бы не одно обстоятельство. Вначале инженер Ли Нобль, покинув конструкторское бюро McLaren ради создания собственной автомобилестроительной фирмы Noble Automotive, планировал делать не более десятка-двух машин в год. Строить шасси, делать узлы подвески и рулевого управления, доводить двигатель и коробку – все это можно было выполнить в арендованном ангаре с семью подъемниками. А вот кузов… В ЮАР, где нашлось подходящее производство, сразу сказали: «Нам это будет выгодно, если мы будем делать не меньше 200 кузовов в год». Пришлось всю производственную программу переписывать под это количество, пересматривать цены, раскручивать марку… Короче, Noble стал серийным только по стечению обстоятельств, но этому его разработчик теперь, кажется, только рад. Вообще, Noble сначала даже не воспринимается как британский спорткар. В нем нет той лощености и откормленности, как у самых лучших пород вроде Jaguar и Aston Martin. В то же время в нем не осталось и намека на примитив, вроде «Катерхэма», который так высоко ценят почитатели настоящих британских драйверз-каров даже при всей его пугающей несовременности и полном отсутствии удобств для водителя. M12 – некая корреляция между бескомпромиссной роскошью породистых спорткупе и нарочитой ободранностью гоночного болида «для всех». Кузовные панели сработаны идеально – щели ровные, поверхности совершенны, продумана каждая точка крепления к шасси. Салон отделан без скидок в комфорте: черный простроченный ромбиком потолок, алюминиевые панели, голубая замша, удобные спортивные ковши Recaro, аудиосистема, кондиционер, центральный замок. При этом жесткая, как у карта, рама, среднемоторная компоновка с задним приводом и двухрычажные подвески, причем без стабилизатора поперечной устойчивости, как у настоящей «Формулы». Двойной турбонаддув с промежуточным охлаждением, благодаря которому фордовский мотор стал развивать более 350 л.с., завершает рецепт приготовления настоящих драйверских повадок Noble. О них я, пока сам не сел за руль, мог лишь догадываться. По динамике разгона с Noble могут соревноваться только самые мощные спорткары. По величине боковой перегрузки в поворотах ему вообще среди «серийных» равных нет, только гоночные и формульные болиды способны вкручиваться в виражи на большей скорости. Но в управлении машина оказалась намного проще иных спортверсий серийных машин. Педаль сцепления, несмотря на очень короткий ход, позволила тронуться с места мягко и спокойно: акселератор имеет специфическую характеристику. В первой фазе утапливания педали, примерно до середины, двигатель ведет себя спокойно и раскручивается осторожно. Тягу настолько легко дозировать, что машину можно смело выводить на скользкую дорогу (кстати, коллеги-журналисты из британского Car катались на Noble по Москве именно зимой). Во второй фазе нажатия педали мотор машины преображается. Обороты нарастают так стремительно, что за стрелкой тахометра можно и не уследить. А ведь когда обороты подлетают до отметки 6-7 тыс., нужно быстрым движением переключиться на передачу выше. Короткоходная педаль сцепления позволяет это сделать практически моментально, что вначале получается не очень хорошо, к несколько размазанному и нечеткому ходу кулисы передач нужно привыкнуть. Этот автомобиль сразу дает заряд очень сильных эмоций. Один только «выдох» турбины на каждом переключении чего стоит – отчетливый, мощный, он проникает прямо в кровь вместо адреналина. В зеркала заднего вида видно кончики заднего антикрыла – интересно, а если разогнаться до трех сотен, будет ли видно, как с них срывается воздушный поток? Знатоки уверяют, что можно такое видеть. Как на практике – не знаю, негде было разогнаться. Говорить о реакциях автомобиля на действия рулем я считаю неуместным – после Noble любая легковушка воспринимается неуклюжей, как танк. Пару раз как следует оттормозившись перед прохождением поворота, попробовав сделать переставку, очень быстро находишь с этим автомобилем общий язык. Точно так же за пару кругов, например, привыкаешь к повадкам карта и начинаешь получать удовольствие от вождения «на пределе». Никакой электроники здесь нет, ты сам хозяин своего движения. Приятные и пикантные ощущения. Самое интересное, что Noble легко превращается из снаряда в обычную машину, понятную и послушную в управлении. На скорости 40 км/ч, например, можно смело переключиться на любую высшую передачу: четвертую, пятую или даже на шестую и продолжать ехать как ни в чем не бывало – в том же темпе, что и поток машин вокруг тебя. Мотор необычайно эластичен: он продолжает тянуть на холостых оборотах и невозмутимо реагирует на добавление газа, без каких-либо подергиваний спорткар начинает плавненько ускоряться. Естественно, это будет продолжаться, пока в дело не включится турбина; на четвертой передаче это произойдет примерно тогда, когда машина разгонится до 60-70 км/ч. Кстати, на небольших скоростях плавность хода Noble не вызывает и малейшего дискомфорта. На таком можно каждый день ездить по делам и, как говорится, ни в чем себе не отказывать. Удивительно двуличный автомобиль. Хотя мне больше по душе тот настоящий Noble, который считается самой быстрой английской машиной. Тот, который еще ни одна серийная модель не превзошла по скорости прохождения кольцевых трас. В этом, по крайней мере, убеждены британские журналисты, которые были шокированы цепкостью Noble в поворотах. Жаль, только трассу для настоящей накачки адреналина у нас не сыщешь. Ну не вокруг же Кремля на нем гоняться?
|