Mercedes SLR 300 — легендарное имя триумфатора Формулы-1 и всех гоночных соревнований, проводившихся в 50-е годы. Имя автомобиля было похожим на знаменитый Mercedes SL300 Gullwing («крыло чайки»), однако на деле между моделями не было ничего общего. Mercedes SLR 300 был основан на болиде Формулы-1 Mercedes W196 и, как и надлежало гоночным автомобилям того времени, располагал двумя сиденьями. Это было связано с тем, что для участия в некоторых соревнованиях пилоту требовался штурман. В остальных же случаях пассажирская часть «салона» накрывалась в целях улучшения аэродинамики. Самой громкой инновацией нового авто стал воздушный тормоз. Механизм, при нажатии водителем педали тормоза, ставил металлический щит, располагавшийся в задней части автомобиля, в вертикальное положение, заметно усиливая эффект торможения на длинных прямых. Такое радикальное решение было принято потому, что мерседесовские барабанные тормоза не могли составить достойной конкуренции дисковым тормозам в исполнении Jaguar. Триумфом 1954 года стала победа легендарного Хуана-Мануэля Фанхио в чемпионате Формулы-1. В 1955 году пришла очередная громкая победа: Стирлингу Моссу не было равных в Miglia Mille, его средняя скорость составила поразительные на то время 157.65 км/ч. Mercedes SLR McLaren К созданию нового суперкара компания Mercedes приступила совместно с инженерами команды Формулы-1 McLaren Mercedes, успевшей создать тесно переплетенную структуру с автогигантом. Поскольку новый проект был связан с современными успехами Mercedes в Формуле-1, название решили связать с легендарным Mercedes SLR 300, блиставшим в середине 50-х годов. В 2003 году в модельном ряду Mercedes появился новый суперкар, Mercedes SLR McLaren, со своим неповторимым и уникальным дизайном и завидными характеристиками. Mercedes SLR McLaren позиционировался именно как суперкар, будучи потенциальным конкурентом таким авто, как Porsche Carrera GT и Ferrari Enzo. Однако многие эксперты, оценив возможности автомобиля, отнесли его к классу Super GT, поставив рядом с Aston Martin V12 Vanquish и Ferrari 599 GTB. Сердце нового авто — «заряженный» 5.4-литровый V8 мощностью 617 л.с. и крутящими моментом 780 нм при 3250 об/мин. В Mercedes SLR McLaren установлена 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, работающая в трех режимах — «Sport», «Super Sport» и «Race». Подобные характеристики, вкупе с отменной аэродинамикой, позволяют автомобилю разгоняться до сотни за 3.5 сек, до 200 км/ч — за 10.6 сек, и достигать максимальной скорости 334 км/ч.
|