В восьмидесятых годах такое понятие, как родстер, могло легко кануть в Лету. Покупатели потеряли к классу интерес, и производители не находили выпуск подобных авто оправданным. С приходом Mazda MX-5 («Мазда MX-5») мир автомобилей изменился кардинально. Взяв за основу старые британские родстеры, такие как Triumph Spitfire, Lotus Elan или Austin-Healy 3000, инженеры Mazda изготовили компактный, простой, супертехнологичный и современный родстер, встретивший своим появлением восторг автолюбителей и зависть конкурентов. Которые, кстати, не замедлили с ответом, тут же выпустив свои версии компактных родстеров, наподобие Toyota MR2. Впервые ставшая эпохальной модель была выставлена на Чикагском автосалоне в 1989 году. Зрители пришли в восторг от Mazda MX-5 I («Мазда MX-5 1»), сочетавшей в себе простоту инноваций и завидные технические характеристики. Автомобиль имел продольное расположение двигателя, задний привод и независимую подвеску. Инженеры попытались добиться оптимальной развесовки автомобиля, что придало машине едва заметную избыточную поворачиваемость и позволило даже новичкам почувствовать себя за рулем Mazda MX-5 настоящими профессионалами. На американском рынке модель продавалась под именем Mazda Miata, а на японском автомобиль назывался Eunos Roadster. (Японцы пытались продвигать свои люксовые серии под иным названием, на подобие того, как поступили Toyota, Nissan и Honda.) Модель поставлялась с 1,6-литровым двигателем мощностью 120 л.с., позволявшим автомобилю разгоняться до сотни за 10 с. и развивать скорость 190 км/ч. В 1994 году Mazda MX-5 I претерпела некоторые изменения, получив новый 1,8-литровый двигатель, двойные подушки безопасности и дифференциал повышенного трения. Был переработан и корпус автомобиля, чтобы соответствовать новым требованиям к боковым ударам.     В 1998 году вышло второе поколение, Mazda MX-5 II («Мазда MX-5 2»), сменив внешность по образу и подобию новой на то время Mazda RX-7. Самым же главным изменением стали передние фары. У первого поколения они были убирающимися, но при подготовке новой модели не прошли тест на безопасность, и их пришлось сменить на статические. Это, пожалуй, стало самой удачной вынужденной заменой в истории автомобилестроения: новый, хищный передок стал настоящей торговой маркой модели. Модернизировалась механическая составляющая: были добавлены стабилизаторы поперечной устойчивости и ABS.        В 2005 году в продаже появилось третье поколение спорткара, Mazda MX-5 III («Мазда MX-5 3»). При разработке внешнего вида авто инженеры Mazda придерживались концепции второго поколения, придав при этом новой модели более агрессивные черты, подчеркнув визуальное сходство с Mazda RX-8. Модель улучшила свои динамические характеристики по сравнению с предыдущим поколением, получив систему трэкшн-контроля и контроля стабильности.     
|