Toyota занимается Lotus для оказания помощи в инженерно-технических работ на Supra . В течение этого периода, Toyota стала основным акционером в Lotus, а затем отказ от их проведения, когда General Motors купила Lotus. Частью сделки между Lotus и Toyota включены использование многих Toyota механических компонентов в "автомобилей Lotus. Оригинальный Excel (ака Eclat Excel), используемый механической коробкой передач W58 , карданных валов, задний дифференциал, 14x7 в колеса, и дверные ручки от Supra Mk II, который был сделан с 1982 по 1986 год. Двигатель был знакомый полностью алюминиевый, DOHC 2,2 л Lotus 912 Slant Four (которая была использована в Lotus Esprit S3). За время своего существования, Excel получил два основных обновлений с введением Excel SE (180 bhp/134 кВт двигатель против стандартных 160 bhp/119 кВт двигателя автомобиля) в 1985 и Excel SA с автоматической коробкой передач в 1986 году. Дальнейшая реставрация в 1989 году увидел Citroen полученных зеркала, как сказано на Esprit, и 15 дюймовые легкосплавные колеса OZ, чтобы аналогичная картина, как Esprit's. По данным Lotus записи, только 1 Excel был изготовлен спецификации США. Отсутствие выхода в США было обусловлено высоким требованиям в отношении выбросов (которые будут препятствовать производительности машин), и бедные продаж автомобилей в Европе.
|