На рынке компактных купе марка Lexus появилась в 1991 году, выпустив новую модель, Lexus SC («Лексус SC»). За основу автомобиля компания Toyota взяла спортивное купе Toyota Soarer и, наделив его множеством разнообразных опций и «примочек», привезла на американский рынок. Дизайн первого поколения сильно смахивал на модные в то время «мыльничные» японские спорткары. Удачный дизайн, комфортабельность и наличие шустрых двигателей позволили первому поколению Lexus SC находиться в продаже целых 10 лет. Второе поколение, пришедшее на рынок в 2001 году, привнесло с собой новые, весьма интересные дизайнерские решения, придавшие автомобилям Lexus SC новый, освеженный и невероятно привлекательный внешний вид К началу 90-х годов рынок люксовых купе только начинал развиваться, и к этому времени свое место под солнцем в этом сегменте крепко застолбили Mercedes и Acura. Успешный дебют марки Lexus вдохновил Toyota на то, чтобы не только выйти на этот рынок, но и свергнуть с вершины его лидеров. И компания не видела в этом особых проблем. Кроме одной — у Toyota не было ни малейшего опыта в выпуске люксовых купе. Японцев это не остановило, и они быстро приступили к конструированию нового купе. Было принято решение не разрабатывать модель с нуля, а взять за основу Toyota Soarer. В плане дизайна Soarer был весьма заурядной и старомодной моделью, поэтому в работе с внешностью компания решила обратиться к калифорнийской дизайнерской студии Calty Design Research. И фирма взялась за дело всерьез. Революционный для своего времени подход, использовавший 3D-графику вместо обычных эскизов и чертежей, позволил добиться невероятного по своей красоте дизайна, позволившего практически полностью избавиться от прямых линий во внешности авто и добиться коэффициента лобового сопротивления, равного всего 0,31. Помимо революционного дизайна, автомобили Lexus SC I (1) («Лексус SC 1») располагали и замечательным 4-литровым двигателем, на разработку которого компания потратила более 400 миллионов долларов. Этот двигатель выдавал 256 «лошадей» при максимальном крутящем моменте 353 Н/м, что обеспечивало автомобилям Lexus SC I (1) потрясающую динамику. Благодаря этим характеристикам Lexus SC I (1) был назван лучшим импортным автомобилем 1992 года по версии Motor Trend, а журнал Car & Driver неизменно включал модель в список десяти лучших автомобилей США с 1992 года по 1998 год. Первое появление на публике автомобилей Lexus SC II (2) («Лексус SC 2») произошло в 2000 году в рамках Парижского автосалона. Модель предстала перед посетителями в абсолютно новом внешнем виде, превратившись из «заряженного» американского люксового купе в элегантный, изысканный, роскошный европейский кабриолет. Новый дизайн придал модели поистине неповторимый образ. Кроме великолепного дизайна, автомобиль получил и новые 4,3-литровые двигатели, обеспечивавшие автомобиль внушительными 288 л.с., а также 430 Н/м крутящего момента. Помимо стандартных для Lexus устройств, автомобили Lexus SC 430 получили DVD-проигрыватели и систему GPS-навигации, еще больше поднявшие популярность модели. В своем обзоре эксперты из журнала Car & Driver назвали Lexus SC 430 «до неприличия успешным автомобилем, шустрым, комфортабельным и абсолютно бесшумным».   Lexus IS Среди той армады моделей, что в конце 90-х хлынули на мировые автомобильные рынки под маркой Lexus, оказалась яркая, привлекательная, невероятно агрессивная модель Lexus IS («Лексус IS»). Основной мишенью на рынке для новой модели традиционно стали BMW 3 Series и Mercedes C-Class, вполне заслуженно в свое время завоевавшие звание лидеров сегмента небольших люксовых авто. Появление в 1998 году автомобилей Lexus IS I (1) («Лексус IS 1») ознаменовало новый этап в развитии марки Lexus. До этого момента компания еще не представляла общественности компактные люксовые седаны, и дебют Lexus IS I (1) оказался весьма и весьма удачным. Первым рынком для Lexus IS I (1) стала Япония, и там автомобили «Лексус IS 1» показали себя во всей красе. Агрессивный дизайн, отличная отделка салона и неплохие спортивные характеристики Lexus IS I (1) позволили модели вполне заслуженно два года подряд, с 1998 года по 1999 год, считаться лучшим автомобилем Японии. Основными конкурентами авто в Европе в основном стали немецкие автомобили, и на их фоне уровень продаж Lexus IS I (1) не дотягивал до должного уровня. Но основным рынком для модели стал американский, где марка «Лексус» успела зарекомендовать себя как одного из лидеров люксовый автомобилей.    К 2005 году компания Toyota подготовила выпуск нового поколения своего компактного люксового седана, полностью сменив дизайн и обновив линейку двигателей. Помимо этого, компания прекратила выпуск универсала, не отличавшегося высоким уровнем продаж. Официальный дебют Lexus IS II (2) («Лексус IS 2») состоялся в 2005 году на Женевском автосалоне. В отличие от первого поколения, автомобили Lexus IS II (2) стали исповедовать классический «лексусовский» подход к оформлению салона. В салоне появились кожаные сиденья, обшивка «под дерево» и другие особенности, ставшие настоящей торговой маркой Lexus. Кроме того, в стандартную комплектацию авто пошла система keyless SmartAccess. Топовой моделью семейства стал автомобиль Lexus IS 350, поразивший многих, помимо роскошной отделки, своими скоростными возможностями. Разгон до «сотни» у этого автомобиля составляет всего 4,9 сек., а представители маркетингового отдела Lexus с гордостью заявляют, что Lexus IS 350 обладает лучшей для своего класса динамикой разгона. Такие показатели позволили автомобилю стать лучшим люксовым автомобилем по версии журнала Top Gear, чьи сотрудники славятся любовью к «заряженным» авто   
|