Спортивное купе Honda Prelude («Хонда Прелюд») появилось на автомобильном рынке в 1978 году, став одним из самых популярных автомобилей в исполнении Honda. Всего было выпущено пять поколений Honda Prelude, после чего автомобиль сменила Honda Integra. Первые Honda Prelude I (1) («Хонда Прелюд 1») были целиком пропитаны духом 70-х. Передок авто был выполнен в стиле американских поникаров того времени. Востребованность модели превзошла все ожидания, сделав Honda Prelude третьим по важности автомобилем в линейке Honda, после Civic и Accord. Автомобили Honda Prelude I (1) поставлялись с двигателями объемом 1,7 л. мощностью 72 л.с. В качестве коробки передач использовалась 5-ступенчатая механика или 2-ступенчатая автоматическая Hondamatic В 1983 году было выпущено второе поколение Honda Prelude II (2) («Хонда Прелюд 2»). Классические формы 70-х сменила угловатость 80-х — как и полагалось автомобилям той эпохи. Кроме того, у Honda Prelude II (2) появилась модная в то время деталь — выдвижные передние фары. Помимо привлекательности, это улучшило аэродинамические характеристики авто. Вкупе с относительно небольшой массой и мощным на то время 2-литровым движком, выдававшим 110 «лошадок», это дало Honda Prelude определяющее преимущество перед конкурирующей продукцией.  Третье поколение, Honda Prelude III (3) («Хонда Прелюд 3»), отметилось настоящим прорывом инженерной мысли. Помимо улучшенной аэродинамики, снизившей коэффициент лобового сопротивления до 0.34, на новых «Прелюдах» впервые для серийных автомобилей появилась полностью механическая система полного привода, получившая множество хвалебных отзывов от автолюбителей. На ее фоне различные вариации электронных аналогов выглядели неудачными поделками дилетантов. По результатам глобальных тестов, проведенных экспертами журнала Road & Track, полноприводный Honda Prelude 1988 года утер нос таким маркам, как Ferrari, Lamborghini и Porsche. Honda Prelude III (3) также выпускались с передним приводом, однако эти автомобили страдали небольшой недостаточной поворачиваемостью.  В четвертом поколении, Honda Prelude IV (4) («Хонда Прелюд 4»), пресловутую механическую систему полного привода сменила электронная. С началом 90-х канула в Лету и мода на выдвижные фары — теперь Honda Prelude VI (4) выпускались со стандартными передними фарами, а также приобрели более обтекаемые формы. Благодаря своим характеристикам и современному на свое время дизайну, на американском и британском рынках модель получила статус культовой, не рассчитанной на массового потребителя. Которому, кстати, не особо нравился «неказистый» интерьер авто.   К концу производства четвертого поколения Honda Prelude («Хонда Прелюд») продажи автомобилей начали неуклонно падать. Слишком уж блекло смотрелись четвертые «Прелюды» на фоне таких авто, как Toyota MR-2 и Honda NSX. В попытке исправить положение дизайнеры Honda решили преобразить дизайн четвертого поколения в… дизайн третьего. Honda Prelude V (5) («Хонда Прелюд 5»), сохранив общие черты славного предшественника из 80-х, обрело современный, агрессивный внешний вид. Автомобили поставлялись в вариантах с 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом, а также гаммой двигателей мощностью от 140 до 200 «лошадок»   
|