Автомобили Ford Escort всегда являлись основным источником прибыли и настоящим флагманом компании. Небольшая цена и отличные характеристики сделали модель отличным выбором для представителей рабочего и среднего класса Европы. Что же касается Великобритании, то здесь «Эскорты» и вовсе стали настоящим культом. Ни одна модель в этой стране не значилась лидером продаж так долго. И все-таки, у Ford Escort была одна проблема — Volkswagen Golf. Несмотря на всю свою популярность, «Эскорт» не мог выдержать конкуренции со стороны «Гольфа». Компании было жизненно необходимо выпустить качественно новый, почти революционный продукт. Этой мини-революцией стал Ford Focus. На данный момент «Форд Фокус» является, пожалуй, наиболее успешным и узнаваемым автомобилем из модельного ряда Ford, прочно закрепившись в качестве одного из мировых лидеров на рынке компактных семейных автомобилей. Броский внешний вид и великолепная динамика позволили Ford Focus стать лидером мировых продаж в 2001-2002 годах. ST170 Ford Focus ST170, запущенный в производство в 2002 году - технологичная версия от подразделения Ford, SVT. Созданный на основе рестайлинговой версии Ford Focus'а первого поколения, ST170 имеет следующие внешние отличия: колёса на 17" многоспицевых дисках боковые подушки безопасности опциональные кожаные сиденья от Recaro опциональная 9006 стерео система с сабвуфером сетчатая передняя радиаторная решётка и другие Двигатель был разработан компанией Cosworth, улучшения подняли мощность со 130 до 170 л.с. Обновления включают: алюминиевые головки цилиндров фирменную технологию Ford Variable Cam Timing (VCT) выхлопная система из нержавеющей стали спортивный каталитический конвертер бо́льшие тормозные диски (300 мм передние, 280 мм задние) 6-ти ступенчатая коробка переключения передач Getrag RS Ford Focus RS (Rally Sport) - высокотехнологичная версия Ford Focus появилась в 2002 году, позиционируемая как более «продвинутое» решение, чем ST версия. Первое поколение Focus RS было доступно в ограниченном количестве и продавался в 21 Европейской стране. Был продолжением Ford Escort RS 2000. Ford Focus RS оснащался 2 литровой версией двигателя Zetec-E с турбонаддувом, выдавал мощность 212 л.с. (158 кВт). Всего был произведен 4501 Focus RS на фабрике в Саарлуисе. Ford Focus II появился на рынке в 2004 году. По сравнению с предшественником новая модель немного прибавила в размерах. Салон стал просторнее и комфортнее, а багажный отсек теперь позволял уместить немного больше. Что касается механической составляющей, здесь инженеры Ford, решив не изобретать велосипед заново, не стали изобретать для Ford Focus II новую подвеску, а лишь переработали старую. Конечно, соперники подтянулись, а некоторые из них даже прибегли к некоторым ухищрениям, но до нового Ford дотянуть не удалось. По управляемости модель вновь была признана лучшей в своем классе. С другой стороны, опять же, не обошлось без критики: внешний вид «Форд Фокус 2» считали не дотягивающим до концепции New Edge. Хотя интерьер критики встретили на удивление хорошо. По мнению многих, интерьер определенно изменился в лучшую сторону. Использующиеся материалы стали куда качественней, а некоторую аскетичность салона списали на «немецкую» строгость в оформлении. Рестайлинг 2008 года Ford Focus ST Показанный в сентябре 2007 года на франкфуртском автосалоне, 3 декабря 2007 года автомобиль пошёл в серию[9] и в начале 2008 года поступил в продажу. Новый автомобиль стал логичным продолжением второго поколения в духе нового стилистического направления компании под названием «Кинетический дизайн». В результате проведенного рестайлинга из кузовных деталей лишь крыша была позаимствована у предыдущего поколения. Корма и профиль изменились незначительно: Появились подштамповки на дверях Обновлен задний бампер Добавлен спойлер Изменена форма зеркал заднего вида Передняя часть автомобиля стала совершенно иной, вся светотехника и кузовные элементы во многом были скопированы у Ford Mondeo: Эффектные фары Рельефный капот Выделенные колесные арки Интерьер тоже претерпел изменения: Добавилась объемная серебристая вставка между «стаканами» с тахометром и спидометром Дисплей климатической системы расположен по центру, а ручки-крутилки — по обе стороны от него. Двигатели, которыми комплектуют рестайлинговый Focus, остались прежними. Focus 2 RS Автомобиль Ford Focus RS был впервые продемонстрирован 22 июля 2008 года на Международном автосалоне в Лондоне[10], а 20 января 2009 г. с конвейера завода Ford of Europe в немецком городе Саарлуисе сошел первый серийный экземпляр. Спортивная модификация Focus RS (максимальная мощность – 305 л.с., максимальный крутящий момент - 440 Нм) Покупателям предлагаются три цвета экстерьера - зеленый Ultimate Green, синий Performance Blue и белый Frozen White, что акцентирует эксклюзивность этой модели. Поставляется только в кузове 3-дверный хетчбэк. Автомобили комплектуются двигателем 2,5 л Duratec RS (305 л.с.), с 6-ти ступенчатой КПП[11]. Ford Focus RS 500 31 марта 2010 года компания Ford сообщила о том, что производство автомомобилей Focus RS текущего поколения будет полностью свёрнуто к сентябрю 2010 года. В ознаменование этого, было объявлено о выпуске "прощальной" лимитированной серии автомобилей в эксклюзивной комплектации, тиражом в 500 экземпляров. Данный форсированный автомобиль, названный компанией Ford Focus RS500, получил следующие характеристики: Разгон 0-100км/ч — 5,6 с. Максимальная скорость — 265 км/ч Максимальная мощность — 350 л.с. при 6000 об/мин Максимальный крутящий момент — 460Нм в диапазоне от 2500 до 4500 об/мин Focus 2 RS 500
|