Ferrari Testarossa (русск. Феррари Тестаросса) — 12-цилиндровый среднемоторный спортивный автомобиль компании Ferrari. Выпускался с 1984 года, заменив на конвеере Ferrari Berlinetta Boxer. Разработан в ателье Pininfarina. Оригинальный Testarossa выпускался с 1984 по 1991 год, после чего был модернизирован и переименован в 512 TR (1991 — 1994) и F512 M (1994 — 1996). Testarossa стала одной из самых успешных моделей Ferrari, за всё время производства было выпущено почти 10,000 Testarossa, 512 TR, и F512 M. Машина была быстрой, дорогой и эксклюзивной, но публика оказалась не готова к её появлению. Testarossa впервые представили в Парижском автосалоне в 1984г. После десятилетия господства обтекаемого дизайна этот жестко агрессивный автомобиль со вздыбленной лошадью на капоте был не тем, к чему привыкли покупатели Ferrari. Последовавший за красавцем Boxer невероятно широкий Testarossa в глазах многих выглядел довольно неуклюжим, но это не помешало компании продать все собранные машины. В октябре 1984 года в Париже впервые бал показано спортивное двухместное купе Ferrari Testarossa. Перевод с итальянского слова "Testarossa" означает "Красная голова", так как головки цилиндров силового агрегата были окрашены в красный цвет. При изготовлении кузова Феррари Тестаросса широко использовались пластик и алюминий. Двигатель Ferrari Testarossa имел топливный инжектор K Jetronic от компании Bosch и систему зажигания Magnetti Marelli Microplex. Механическая коробка передач с пятью скоростями у Феррари Тестаросса крепилась в районе заднего моста. Внутренняя отделка салона Ferrari Testarossa бала выполнена в более роскошном стиле, чем у его предшественника Ferrari Berlinetta Boxer. Появились новые сиденья, кожаное рулевое колесо Momo и новая приборная панель. В результате модернизации в 1991 году Феррари Тестаросса получила новое имя Ferrari 512 TR. 512 TR В 1992г. появилась новая модификация Testarossa - 512TR. Внешне машина не сильно изменилась: 457- миллиметровые колеса. немного другой нос и более простая панель, закрывающая двигатель. Но мощность возросла до 312,2 кВт (422 л.с.), коробка передач прибавила в весе, а кузов в прочности. F512 M В 1994г. представили заключительную версию Testarossa - F512M. Более легкая и более мощная (352,6 кВт, или 440 л. с.), чем 512TR, вместо всплывающих вар она имела фиксированные. Предельная скорость подскочила до 321,8 км/ч (200 миль в час), и заметно прибавилось комфорта.
|