Задумка выпустить компактный спортивный автомобиль появилась в недрах BMW в начале 80-х годов. К разработке первого поколения новой серии баварцы постарались подойти нестандартно, внедрив в новые автомобили несколько весьма оригинальных решений. Новая серия получила кодировку «Z» (первая буква от немецкого Zukunft — «будущее»). BMW Z Series начали выпускаться в конце 80-х годов. С тех пор было выпущено четыре поколения родстера. Первая модель серии, поступившая в продажу в 1988 году, получила название BMW Z1 («БМВ Z1(E30)»). Впервые публика смогла лицезреть авто в 1987 году на Франкфуртском автосалоне. Первое, что поразило собравшихся вокруг экспоната (а таких было немало), это невиданный доселе дизайн BMW Z1. Двери авто открывались не наружу, не вверх и даже не вперед, как было у причудливой BMW Isetta, а съезжали вниз, как бы «ныряя» в корпус автомобиля. Кроме того, корпус Z1 был полностью «заточен» под эффективную аэродинамику. Днище автомобиля было полностью плоским, в то время как глушитель и задний обвес не мешали выходу воздуха из-под днища, а, напротив, были логическим продолжением общей аэродинамики авто. Благодаря этому коэффициент лобового сопротивления BMW Z1 составлял 0.36 с поднятой крышей и 0.43 с опущенной. В первый же день показа концерн получил пять тысяч заказов. Казалось, модели гарантирован оглушительный успех. Однако быстро пришедшая популярность столь же быстро и удалилась, и в результате сильно понизившегося в 1991 году спроса производство BMW Z1 было свернуто. После пятилетнего перерыва серия BMW Z вновь вышла на мировую арену родстеров. Но на сей раз местом для премьеры послужил не очередной автосалон, а продолжатель бессмертной бондианы, фильм «Золотой глаз». Однако даже такая реклама не гарантировала единогласного одобрения среди покупателей. Изначально модель выпускалась с одним единственным двигателем объемом 1,9 л. и мощностью 138 л.с., что никак не могло удовлетворить жаждущих скорости водителей. Плюс к тому, интерьер новой BMW Z3 («БМВ Z3») откровенно не дотягивал до остальных моделей BMW. В результате BMW расширил список доступных двигателей: от 1?8 л. мощностью 114 л.с. до S52 объемом 3,2 л. и мощностью 343 л.с. Как и в других семействах, в этом модельном ряду не обошлось без «заряженных» версий — BMW M Roadster и BMW M Coupe. Модели позаимствовали двигатель у BMW M3, S52 объемом 3,2 л. и мощностью 343 л.с., а с 2001 по 2002 год на модель ставили еще более мощный S54. Была также улучшена подвеска автомобиля. В номинации «Спортивные автомобили» BMW Z3 получила награду за лучшее качество автомобиля. Z3 Roadster Z3 M Roadster Z3 M Coupe Z3 Coupe В 2002 году на смену неоднозначным Z3 пришли яркие BMW Z4 («БМВ Z4»). Новая Z4 произвела на покупателей гораздо более приятное впечатление. Крупные габариты, мощные двигатели, гораздо более жесткая подвеска, несомненно, исправили образ Z Series. Профиль автомобиля, с вытянутым капотом и ярко выраженной кабиной создавали ощущение кабины новенького «Мессершмидта». Возможно, таким оригинальным способом компания решила отдать дань своему авиационному прошлому. До 2006 года модель выпускалась как родстер (BMW E85), а с 2006 года в продаже появилась купе-версия (BMW E86). Z4 M Roadster Z4 M Coupe Z4 (E85) Z4 (E86) Z4 (E89) Многие считают БМВ Z8 самым красивым автомобилем из всех произведённых БМВ за всю историю. И, возможно, считают не без оснований, ведь разработка внешнего вида этого авто была выполнена Хенрихом Фискером, который в своё время разрабатывал дизайн Aston Martin DB9 и Aston Martin V8 Vantage. Кроме того, в разработке было задействовано всё дизайнерское бюро BMW в Южной Калифорнии. Целью выпуска данного родстера было возрождение образа легендарного BMW 507, который выпускался в 1956-59 годах, и представить его так, чтобы это был 507, но уже в современном виде. Конструкторы и дизайнеры справились с этим заданием вполне успешно, потому что даже создатель «БМВ 507» Альбрехт Герц, увидев новое детище немецкой компании, сказал, что если бы он проектировал 507 сейчас, то он был бы похож на Z8. Естественно, одним экстерьером всё не ограничилось, салон, не смотря на «спортивное» позиционирование автомобиля, выполнен со вкусом — как и во всей продукции БМВ, в принципе. Если сравнить его с салоном Dodge Viper, то американский родстер находится в явном проигрыше. Кроме того, под капот Z8 был поставлен самый лучший двигатель из всех тогда имевшихся у БМВ
|