Motorsport-total, ведущее немецкое информационное агентство, специализирующееся на автоспорте, и в этом году не удержалось от соблазна пустить 1 апреля в эфир тщательно замаскированную утку.
Несколько месяцев напряженных переговоров не принесли желаемого результата, и китайский этап DTM в 2011 году не состоится. К радости немецких фанатов серии, финал сезона теперь точно пройдет на Хоккенхайме.
Предсезонные хлопоты заставили организатора чемпионата FIA GT1 Стефана Рателя искать новые пути для того, чтобы наполнить резко измельчавший пелотон. Сейчас, когда в этом классе представлено лишь пять марок (последнюю пришлось тащить в первенство всеми силами), наиболее выгодным видится допуск на старт машин иной категории.
Предсезонные хлопоты заставили организатора чемпионата FIA GT1 Стефана Рателя искать новые пути для того, чтобы наполнить резко измельчавший пелотон. Сейчас, когда в этом классе представлено лишь пять марок (последнюю пришлось тащить в первенство всеми силами), наиболее выгодным видится допуск на старт машин иной категории.
Западный автомобильный клуб Франции (АСО) объявил, что китайский этап Межконтинентального кубка Ле-Ман (ILMC) в этом году пройдет на трассе Чжухай. Заезд состоится 13 ноября и завершит сезон.
Сезон-2010 стал одним из самых неудачных в истории команды Rosberg. Лишь на последних этапах Маркус Винкельхок смог добыть несколько зачетных баллов, а до этого после финиша каждой гонки руководителю коллектива Арно Зенсену оставалось лишь недоуменно пожимать плечами. Его подопечных будто что-то удерживало от попадания в очковую зону.
Чемпионат 2010 года для команды Ferrari завершился неудачно. Титул уплыл из-под носа, и президент Лука ди Монтедземоло заявил, что в следующем сезоне его подопечные должны отыграться.
Если бы у Дарта Вейдера была машина, то она выглядела бы именно так. В таком духе высказываются о новом купе Audi R18 представители спортивного отделения немецкой марки.
После победы команды Oreca в марафоне «12 часов Себринга» этот убеленный сединами ветеран автоспорта, позволивший себе расплакаться от счастья в прямом эфире, стал еще более популярен у болельщиков и журналистов. Хью де Шонак – первый за последнее время «частник», которому удалось опередить заводских гигантов.
Настоящую сенсацию приготовил Кими Райкконен. Армия болельщиков «ледяного человека» уже свыклась с переходом в ралли, но спортсмен готов на еще один рискованный шаг. Экс-чемпион мира собирается дебютировать в NASCAR. Дата для такого громкого объявления выбрана очень удачная, и теперь фанаты вынуждены догадываться, не поспешили ли информационные агентства с публикацией новости
За последнее время новые прототипы Peugeot 908 отметились лишь несколькими крупными авариями, которые вынудили FIA организовать специальное расследование. Укрепить пошатнувшийся имидж помогло бы скорейшее внедрение новых технологий.
Босс чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам (WTCC) Марчелло Лотти продолжает вести разговоры об автодромах. К счастью, из теоретической плоскости они перешли в практическую.
В английском языке выражение Sunday driver (воскресный водитель) примерно соответствует русскому «чайнику». Такие обычно выезжают в город лишь по выходным, когда дороги не слишком сильно загружены
Великолепный результат, добытый гонщиками команды Sauber Серхио Пересом и Камуи Кобаяси на Гран-при Австралии, останется лишь в неофициальных протоколах.
Дебютная тестовая сессия в WTCC для гонщика команды Lukoil-Sunred Алексея Дудукало сложилась неудачно. На первом этапе, который проходил в Бразилии, его автомобиль вылетел за пределы трассы и оказался серьезно поврежден после столкновения с ограждением.
Спустя пятнадцать лет после своей последней гонки знаменитая команда Kremer Racing снова готовится выйти на старт. Кельнская фирма, по успешности с которой может сравниться лишь коллектив Zakspeed, в 2012 году отметит свое 50-летие. Именно к этому событию и приурочено возвращение в профессиональный автоспорт.
На четыре воскресных спецучастка Ралли Португалии приходилось чуть более 100 км. Остроты происходящему мог добавить заморосивший дождь. Однако, как оказалось, все было решено днем ранее, когда квартет лидеров разделился на будущих победителей из команды Citroen и на их менее удачливых соперников, представляющих коллектив Ford.
Действующий чемпион мира Себастиан Феттель начал новый сезон так же, как завершил предыдущий, одержав уверенную победу. Отрыв от конкурентов не был таким впечатляющим, как в квалификации, но у гонщика команды Red Bull просто не было причин, чтобы выжимать из машины максимум.
Оказывается, обгонять на трассе в Абу-Даби трудно не только представителям F1. Даже гонщики, выступающие на кузовных машинах, которые поощряют контактную борьбу, не могут в решающий момент провести результативную атаку.
Второй день Ралли Португалии показал, что в WRC везет хитрейшим. Вечером в пятницу гонщик команды Ford Яри-Матти Латвала несколько неожиданно для себя оказался в лидерах гонки – заводская команда Citroen дружно остановилась на финише последнего СУ, чтобы переместиться на более выгодные, как им казалось, третье и четвертое места.
На жарком асфальте трассы Яс-Марина прошла квалификационная гонка первого этапа сезона FIA GT1. Ошибка пилота и механиков стоила ведущей команде Young Driver AMR верной победы. Сначала погорячился на старте Томаш Энге, уткнувшийся в соперника и развернувший свою машину. Второй экипаж во главе с Дарреном Тернером уверенно лидировал в гонке, но его сменщик Штефан Мюкке после пит-стопа смог проехать лишь несколько километров – из-за проблем с левым передним колесом ему пришлось досрочно завершить
Настоящий разгром конкурентам учинил Себастиан Феттель в квалификации Гран-при Австралии. Ближайшим преследователям оставалось лишь поздравить действующего чемпиона и недоуменно переглядываться – преимущество молодого гонщика команды Red Bull было просто ошеломляющим.
Ралли Португалии в этом сезоне проводится ранней весной, что положительно сказалось на качестве дорожного покрытия. Гравийные дороги еще довольно хорошо утрамбованы, и лидерам не приходится очищать траекторию от мелкого щебня. Это позволило всем четырем заводским экипажам вести плотное сражение в первый день гонки. Однако ведущие пилоты не стали рисковать и на финише дня решили сбросить скорость, чтобы избежать участи «дворника» в субботу.
Плавники могут исчезнуть с прототипов уже в этом сезоне. Причиной, побудившей спортивных чиновников усомниться в пользе от данного элемента, стали две аварии, в которые угодили новые спортивные машины Peugeot 908.
В Мельбурне прошли первые тренировки в рамках стартового этапа сезона-2011. Перед утренней сессией прошел небольшой дождь, но трасса быстро высохла, чему поспособствовали ощутимые порывы ветра. Прохладная погода помогла избежать серьезных проблем с износом шин.
Организатор чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам (WTCC) Марчелло Лотти озвучил свою давнюю мечту. На пресс-конференции перед гонками первого этапа, которые проходили на бразильской Куритибе, он рассказал, что хотел бы провести заезды своего первенства на Северной петле Нюрбургринга.
В этот проект практически никто не верил, планы по постройке первого южноафриканского прототипа класса LMP называли оптимистичными фантазиями конструкторов. Однако спортивная машина Bailey Lemansza все-таки вышла на трассу!
Ударно потрудились на тестах представители команды Munnich. В первый тестовый день на трассе в Абу-Даби, где в субботу состоятся первые заезды сезона-2011, лучшие результаты остались за представителями именно этого коллектива.
На Гран-при Австралии гонщики впервые будут использовать в гонке систему, уменьшающую угол атаки заднего антикрыла. На тренировках задействовать новинку можно в любое время, но по ходу решающего заезда на ее использование наложены серьезные ограничения.
«Бургомистр» Джейми Грин после двух сезонов, проведенных в ссылке в полузаводской команде, возвращается в HWA-AMG. Радость омрачена тем, что гонщику придется расстаться со своим счастливым шасси, на котором он выступал целых три года подряд.
Эксперт по маркетингу Марсель Кордес считает, что немецкие болельщики и, главное, спонсоры все еще не готовы проявить былой интерес к F1. Даже тот факт, что в новом сезоне Себастиан Феттель будет выступать с почетной единичкой на борту гоночной машины, не исправил ситуацию. Вряд ли взбодрили фанатов и невыразительные гонки в исполнении Михаэля Шумахера.
Проблема с обилием кнопок на руле всерьез взволновала участников чемпионата мира F1. Жалобы гонщиков вынудили специальную Техническую рабочую группу (TWG) приступить к изучению вопроса, чтобы помочь упростить рулевое колесо гоночной машины.
В новом сезоне управляющему раллийной команды Citroen Оливье Кенелю управляться со своими пилотами будет гораздо сложнее, чем ранее. После Ралли Мексики стало очевидно, что излишняя конкуренция внутри коллектива может серьезно навредить.
Австралия готовится принять стартовый этап очередного чемпионата мира F1. Среди разнообразных сопутствующих рекламных мероприятий особняком выглядело то, в котором принял участие гонщик команды McLaren Дженсон Баттон
Организатор нового чемпионата FIA GT1 Стефан Ратель так и не смог обеспечить наличие двадцати машин на старте нового сезона. Ранее предполагалось, что удастся собрать хотя бы 19 экипажей, но в итоге пришлось остановиться на критической отметке в 18, которая является минимальной по условиям статуса мирового первенства.
Бывший партнер «Турбо»-Тома Чилтона Том Онслоу-Коул не стал продлевать контракт с командой Arena и перешел в коллектив AmD Milltek Racing. В прошлом году хозяин этой команды Шон Холламби выступал в гонках сам, но особого успеха не добился. Неожиданный переход Тома позволит хэтчбеку VW Golf чаще появляться в первой десятке.
Последствия землетрясений вынудили организаторов японского первенства Super GT внести изменения в календарь. За отменой предсезонных тестов последовал перенос даты заездов на трассе Окаяма. Этот марафон должен был открыть сезон 3 апреля, но в сложившейся ситуации благоразумнее было повременить со стартом очередного чемпионата.
Неспокойная ситуация в Бахрейне вынудила FIA принять очередное интересное решение. Вместо двух этапов серии GP2 Asia, провести которые изначально планировалось в этой стране, прошел всего один. И гонки эти состоялись на итальянской трассе Имола
Том Коронель, выступающий на седане BMW 320 TC, стал единственным, кто смог что-либо противопоставить армаде RML-Chevrolet на бразильском этапе WTCC. Второй заезд получился значительно веселее, чем дебютный спринт сезона-2011
Первый заезд нового сезона чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам (WTCC) наводит на мысли, что гонщиков RML-Chevrolet ожидает легкая прогулка за титулом, по ходу которой они, бросив жребий, определят триумфатора. Все остальные гонщики кажутся на фоне «синих» обыкновенными статистами, собранными организаторами из местных чемпионатов, чтобы укомплектовать стартовую решетку.
Триумфальным оказалось возвращение на Себринг для команды Oreca. Более десяти лет назад на этой трассе успеха добились экипажи на купе Chrysler Viper. Теперь совершенно неожиданную победу записали на свой счет Николя Ляпьер, Оливье Панис и Лоик Дюваль. Конечно, коллектив собирался вмешаться в распределение мест на подиуме, но на такой результат надеялись лишь самые преданные фанаты.
Гонщики, которых считают главными фаворитами наступившего сезона, разыграли поул в квалификации бразильского этапа чемпионата мира по шоссейно-кольцевым автогонкам (WTCC). Заезды проходят на трассе Куритиба. Погодные условия были не самыми оптимальными – в начале сессии слегка моросил дождь.
Под жаркими лучами солнца успех в первой квалификации сезона ILMC записал на свой счет экипаж команды Peugeot. Если претенденты на победу показали свою истинную скорость в решающей сессии, то можно сказать, что фаворитами грядущего сражения на тряском асфальте 6-километровой трассы Себринг являются новые французские купе 908, которые, как и ожидалось, оказались быстрее главных соперников. Пилотам Audi остается уповать на надежность проверенной в боях техники.
По ходу первых свободных заездов на трассе Себринг никто из лидеров не стремился работать на высокий результат. Гонщики проверяли машины, настроенные на гонку, поэтому и время прохождения круга было далеко не самым впечатляющим.
Продолжает подготовку к дебюту в сезоне-2011 команда Дэвида Ричардса. После успешной обкатки на территории завода фирмы Prodrive прототип Aston Martin AMR-One впервые вышел на трассу.
Все меньше шансов остается у Китая принять гонки DTM в 2011 году. Официальные лица из последних сил стараются решить этот вопрос, но уже сейчас очевидно, что для организации соревнований придется пойти на серьезные финансовые затраты.
Своеобразную команду мечты смогла собрать под своими знаменами фирма Callaway. В ее гоночном коллективе в немецком первенстве ADAC GT снова поедет чемпион FIA GT3 Даниэль Кайлвитц. К нему присоединится Диего Алесси. Однако еще большее внимание сейчас приковано к другой паре пилотов.
Подходят к завершению работы по модернизации трассы Снеттертон, в которые компания Motorsport Vision вложила около 3,5 миллионов фунтов стерлингов. Один из завершающих штрихов – присвоение поворотам новых названий.